Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Когнитивный «портрет» детей с задержкой психоречевого развития


Аннотация:

В рамках поперечного аналитического исследования проведено определение структуры нарушений когнитивных функций и психоэмоционального статуса у детей с задержкой психоречевого развития. Было обследовано 132 ребенка в возрасте 5-11 лет: из них 58% — мальчики и 42% — девочки. Диагностика проводилась с использованием компьютерного психофизиологического комплекса «Психомат-99». Использовались методы исследования сенсомоторной реакции, динамической и статической координации, корректурная проба, мнемотест и тест Люшера для оценки психоэмоционального состояния. При структурном анализе детей с задержкой психоречевого развития наиболее выраженная недостаточность обнаружена в речевой функции (98%), далее следуют дефицит слухоречевой памяти (73%), произвольного внимания (63%), недостаток зрительно-пространственной памяти (67%), зрительно-пространственного восприятия (59%), нарушения мышления (50%). Реже встречаются нарушения исполнительных функций (38%) и эмоциональной сферы (14%). При детальной оценке с учетом этиопатогенетического фактора задержки психоречевого развития оказалось, что пациенты с генетической патологией чаще имеют проблемы в объеме произвольного внимания, зрительно-пространственной памяти, зрительно-пространственного восприятия и мышления. У детей с органическим поражением центральной нервной системы чаще, чем в других группах, отмечается сохранность способности к формулированию речевого высказывания. Задержка речи в этих случаях характеризуется преимущественно нарушениями звукопроизношения, в частности дизартрией и дислалией. У пациентов с задержкой развития с наличием установленного психиатрического диагноза отмечается более выраженный когнитивный дефицит в сравнении с другими группами во всех сферах интеллекта. Использование компьютерных тестовых систем помогает объективно оценить интеллектуальный уровень детей с задержкой психоречевого развития. Форма тестирования позволяет более эффективно удерживать внимание пациентов на выполнении заданий, чем при использовании бумажных носителей в процессе нейропсихологического обследования на компьютерном психофизиологическом комплексе «Психомат-99». Преимущества компьютерных тестовых систем заключаются еще и в единообразии предоставления материала и минимизации субъективного компонента в интерпретации результатов исследования. Отечественный высокоинформативный прибор для тестирования «Психомат-99» может быть рекомендован к использованию в практическом детском здравоохранении.

Авторы:

Каминская Т.С.
Хачатрян Л.Г.
Касанаве Б.В.
Каминский И.В.

Издание: Лечащий врач
Год издания: 2022
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.19-26. Библ. 7 назв.
Просмотров: 20

Рубрики
Ключевые слова
50
анализ
аналитический
болеющие
больные
бумажные
бытовые
внимание
возраст
восприятие
выполнение
выражение
высокоинформативный
генетическ
групп
группы
даль
девочки
детей
дети
детская
детства
детям
дефицит
деятельность
диагноз
диагностика
диагностические
диджорджи
дизартрия
динамическая
диссонанс
другого
единый
задания
задержка
звуки
здоровье
здравоохранение
зрительная
интеллект
интеллектуальный
интерпретация
использование
исследование
ключ
когнитивная
когнитивный
комплекс
компонент
компьютерная
координация
коры
лет
люшера
мальчик
мальчики
материал
метод
методы
мышление
наличия
нарушения
недостаточность
нейропсихологические
нервная
носители
обнаружение
обследование
обследования
объективная
объем
определение
органическая
отечественные
оценка
памяти
патологии
пациент
поза
поперечная
поражение
практическая
прибор
проба
проблема
проведения
произвольная
процедура
процесс
психиатрическая
психические
психического
психическое
психологические
психоневрология
психопедиатрия
психоречевой
психотерапия
психофизиологическая
психофизиологические
психоэмоциональное
психоэмоциональный
развитие
развития
рамки
расстройства
реакцией
ребенка
результата
речевая
речи
связанные
сенсомоторная
систем
след
слова
слухоречев
случаев
состояние
способности
сравнение
статический
статус
статуса
структур
структурная
субъективный
сфера
тест
тестирование
тестовые
уровень
учет
фактор
форма
формула
функции
характер
центральная
частная
шкала
эмоциональный
этиопатогенетический
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.221.167.11)
Яндекс.Метрика