Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Образ жизни и самочувствие студентов медицинских специальностей в период дистанционного обучения в зависимости от условий проживания


Аннотация:

Цель исследования. Выполнить анализ основных компонентов режима дня, организации учебного процесса и самочувствия студентов-медиков в условиях социальной изоляции, вызванной пандемией COVID-19, и необходимости обучаться в дистанционном формате. Опрошены 326 студентов 1 —6-го курса, обучающихся в медицинских вузах (82,8% женщин, 1 7,2% мужчин) в возрасте от 17 до 27 лет. Данные собраны с помощью Google Forms в период 2020—2021 учебного года. Использованы методики: авторская анкета, направленная на изучение режима дня и питания, опросник САН, шкала депрессии Бека, шкала тревоги Спилбергера—Ханина. В результате в условиях дистанционного обучения режим дня и питания у значительной доли обучающихся не соответствует рекомендуемым величинам: так, работали с электронными устройствами 5 ч и более 82,5% респондентов, а продолжительность сна <6 ч отметили 14,9% обучающихся. Только каждый 10-й (9,5%) студент отметил, что занимался физическими упражнениями ежедневно. Респонденты, проживающие в самоизоляции самостоятельно, чаще отмечали ухудшение своего физического состояния в указанном периоде (р=0,011). Выявлено, что только у 32,5% опрошенных в рацион включены все группы продуктов. При этом у студентов, проживающих с родителями, рацион был более разнообразным (р=0,042), прием пищи — более регулярным (р=0,035). Ухудшение эмоционального состояния в условиях социальной изоляции отметили 28,1% студентов. Выявлены предикторы психофизического благополучия: регулярные физические нагрузки, приверженность здоровому образу жизни, способность адаптироваться к изменившимся обстоятельствам. Заключение. Полученные результаты свидетельствуют об имеющихся сложностях в рациональной организации режима дня и могут быть использованы для формирования рекомендаций обучающимся по оптимизации образа жизни в период дистанционного обучения.

Авторы:

Земляной Д.А.
Потапова Е.А.
Александрович И.В.
Механтьева Л.Е.
Ильичев В.П.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2022
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.47-55. Библ. 19 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
google
авторский
адаптации
анализ
анкеты
бека
благополучие
болеющие
бытовые
включениями
возраст
вызванные
года
групп
данные
депрессии
дистанционная
дистанционного
дистанционное
доли
ежедневный
женщин
жизни
заведений
зависимости
здоровое
здоровый
здоровья
изменения
изоляция
изучение
использованием
исследование
ключ
компонент
курсов
лет
медицинская
медицинских
методика
мужчин
нагрузка
направленный
необходимости
образ
образование
обстоятельствам
обучающие
обучение
опросник
оптимизация
организации
основной
пандемия
период
питание
пищи
пола
помощи
предикторы
приверженность
прием
продолжительности
продуктов
проживания
процесс
психофизический
психоэмоциональное
работа
разнообразные
рацион
рационального
регулярный
режим
результата
рекомендации
родителей
самоизоляция
самостоятельной
самочувствие
свидетельства
слова
сложные
сна
состояние
социальная
специальностей
спилбергера
способности
студентов
студенты
тревога
указ
упражнения
условия
устройств
учебная
учебных
физические
физическое
формирование
цель
шкала
электронная
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.227.114.4)
Яндекс.Метрика