Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
О ВЫГОРАНИИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация:
Педагоги относятся к профессиональной группе, чаще других подверженной синдрому эмоционального выгорания. Это связано с особенностями работы, с постоянными контактами с людьми, которых надо научить, дать знания и умения. В публикации описаны основные признаки эмоционального выгорания, а также динамика развития синдрома в зависимости от стажа педагогической деятельности. Исследовательский и прикладной интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром — прямое воплощение всевозрастающих трудностей, связанных с психоэмоциональным состоянием педагогических кадров, результативностью их труда и сбалансированностью деловой жизни организации. В зарубежной литературе синдром выгорания обозначают термином burnout (англ.) — сгорание, выгорание. Впервые этот термин предложил Фроуденбергер (Freudenberger, 1974) для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, которые он наблюдал у работников психиатрических учреждений. Интерес к исследованию синдрома выгорания вырос после того, как американские ученые Маслач и Джексон систематизировали описательные характеристики данного синдрома и разработали опросник для его количественной оценки (Maslach, Jackson, 1986).
Авторы:
Храмова Т.Б.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2022
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.40-43. Библ. 0 назв.
Просмотров: 15