Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ РИГИДНОСТИ-ФЛЕКСИБИЛЬНОСТИ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТОВ


Аннотация:

Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Совокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру.

Авторы:

Лобанов А.П.
Певнева А.Н.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2021
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2021.-N 6.-С.34-42. Библ. 14 назв.
Просмотров: 25

Рубрики
Ключевые слова
iva
акты
анализ
влияние
воздействие
возраст
воспитание
время
второй
выбор
гипотеза
года
групп
данные
деление
деятельности
деятельность
диагностических
другому
зависимые
законы
значению
изучение
исключение
исследование
исследований
исследовательские
исследовательское
качеств
качества
ключ
когнитивная
компонент
конкретный
контроль
крайний
креативность
курсовая
лет
лицу
личностных
магистраль
методы
механизмы
мотивационная
мышление
негативное
независимые
нормы
образование
обусловленные
обучающие
обучение
общие
оказанием
определенного
основание
осуществимость
отсутствие
педагогический
переменным
пересмотра
поведение
поведения
поведенческая
повтор
подготовка
позитивные
показатели
положение
помощи
после
послед
потенциал
практика
практическая
преморбид
проведения
проецирования
профиль
процессы
психологические
психология
различие
регрессионный
результата
ригидность
связанное
сенситив
симптомокомплекс
слова
случаев
создание
соревновательное
состояние
сотрудничества
социальная
сравнение
статьи
структурная
студентов
студенты
ступени
суд
теоретическая
тесты
уровень
участие
флекс
частная
человек
шкала
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.119.159.148)
Яндекс.Метрика