Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ И СОВЛАДАНИЕ С СИТУАЦИЕЙ САМОИЗОЛЯЦИИ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ СИТУАТИВНОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ
Аннотация:
В статье описываются результаты качественного исследования, целью которого было изучение особенностей эмоционального реагирования и совладания с ситуацией самоизоляции в начальный период пандемии COVID-19 в России у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью. Выборку составили 100 студентов Петербургского государственного университета путей сообщения (59% девушек, 41% юношей) в возрасте от 17 до 27 лет (М = 19,4, SD = 1,48). Для сбора данных применялась авторская анкета. Были выявлены качественные различия в эмоциональном реагировании и способах совладания у студентов с различным уровнем удовлетворенности. Эмоциональное состояние студентов с низким уровнем удовлетворенности характеризовалось сниженным эмоциональным фоном, усталостью, эмоциональным напряжением. Студенты с низким уровнем удовлетворенности наиболее часто испытывали неблагоприятные физические симптомы (головная боль, проблемы со сном). Эмоциональная сфера студентов с высоким уровнем удовлетворенности характеризовалась дифференцированностью и разнообразием эмоционального реагирования: они испытывали как страх, тревогу, грусть и чувство одиночества, так и чувства радости и свободы. Универсальными способами совладания с ситуацией самоизоляции, применяемыми студентами с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью, были общение с близкими людьми (вживую и с помощью средств электронной связи), забота о своем физическом состоянии и развитии. Интеллектуальное саморазвитие и творчество были способами совладания, реализуемыми студентами с высоким и средним уровнем удовлетворенности. Специфическим способом совладания, преобладающим у студентов со средним уровнем удовлетворенности жизнью, было переосмысление своих ценностей, приоритетов, отношений с людьми и текущей ситуации. Студенты с высоким уровнем удовлетворенности применяли наиболее разнообразные способы для совладания с ситуацией самоизоляции, в том числе такие специфические как самоорганизация и забота об организации пространства дома. Благодаря самоорганизации, студенты, удовлетворенные своей жизнью, испытывали во время самоизоляции чувства радости, свободы и контроля над своей жизнью.
Авторы:
Синельникова Е.С.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2021
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2021.-N 6.-С.43-50. Библ. 10 назв.
Просмотров: 9