Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ И СОВЛАДАНИЕ С СИТУАЦИЕЙ САМОИЗОЛЯЦИИ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ СИТУАТИВНОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ


Аннотация:

В статье описываются результаты качественного исследования, целью которого было изучение особенностей эмоционального реагирования и совладания с ситуацией самоизоляции в начальный период пандемии COVID-19 в России у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью. Выборку составили 100 студентов Петербургского государственного университета путей сообщения (59% девушек, 41% юношей) в возрасте от 17 до 27 лет (М = 19,4, SD = 1,48). Для сбора данных применялась авторская анкета. Были выявлены качественные различия в эмоциональном реагировании и способах совладания у студентов с различным уровнем удовлетворенности. Эмоциональное состояние студентов с низким уровнем удовлетворенности характеризовалось сниженным эмоциональным фоном, усталостью, эмоциональным напряжением. Студенты с низким уровнем удовлетворенности наиболее часто испытывали неблагоприятные физические симптомы (головная боль, проблемы со сном). Эмоциональная сфера студентов с высоким уровнем удовлетворенности характеризовалась дифференцированностью и разнообразием эмоционального реагирования: они испытывали как страх, тревогу, грусть и чувство одиночества, так и чувства радости и свободы. Универсальными способами совладания с ситуацией самоизоляции, применяемыми студентами с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью, были общение с близкими людьми (вживую и с помощью средств электронной связи), забота о своем физическом состоянии и развитии. Интеллектуальное саморазвитие и творчество были способами совладания, реализуемыми студентами с высоким и средним уровнем удовлетворенности. Специфическим способом совладания, преобладающим у студентов со средним уровнем удовлетворенности жизнью, было переосмысление своих ценностей, приоритетов, отношений с людьми и текущей ситуации. Студенты с высоким уровнем удовлетворенности применяли наиболее разнообразные способы для совладания с ситуацией самоизоляции, в том числе такие специфические как самоорганизация и забота об организации пространства дома. Благодаря самоорганизации, студенты, удовлетворенные своей жизнью, испытывали во время самоизоляции чувства радости, свободы и контроля над своей жизнью.

Авторы:

Синельникова Е.С.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2021
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2021.-N 6.-С.43-50. Библ. 10 назв.
Просмотров: 9

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
авторский
анкеты
болезнь
боль
возраст
время
вспышки
выборка
выражение
высокий
голова
государственная
грусть
данные
девушек
дистанция
дифференцированная
дома
жизни
изучение
интеллектуальный
инфекции
исследование
карантинные
качественный
ключ
контроль
коронавирусные
лет
людях
мероприятия
механизмы
напряжение
начальный
неблагоприятные
негативных
низкие
общение
одиночество
организации
особенности
отношение
пандемия
период
поведение
поведения
поведенческие
поддержки
помощи
приоритеты
проблема
пространства
психологическая
психологические
психологический
психология
психоэмоциональное
путей
радость
развитие
различие
различными
разнообразные
разрядка
реагирование
результата
россии
самоанализ
самоизоляция
самоорганизация
сбор
свобода
связей
симптом
симптомы
ситуации
слова
сниженной
совладание
сообщений
состав
состояние
состояния
социальная
специфическая
способ
среднего
средств
статьи
страх
студентов
студенты
сфера
творчество
тесты
тревога
тревоги
удовлетворенность
универсальное
университет
уровни
усталость
установка
утомление
физические
физическое
фоновое
характер
целью
ценность
часы
число
чувств
чувство
электронная
эмоции
эмоций
эмоциональная
эмоциональный
эпидемиологические
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.93.22)
Яндекс.Метрика