Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Аннотация:
(ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ , к 125-летию со дня рождения Л.С. Выготского). Стенограмма лекции хранится в домашнем архиве Л.С. Выготского и была предоставлена О.Г. Кравцовым, которому мы выражаем искреннюю признательность. Тема не указана, заглавие дано публикатором. На первом из 25 машинописных листов значится: «Стенограмма лекции профессора Л.С. Выготского от 10 марта 1934 года». Через два месяца, 9 мая, Выготский слег и вскоре ушел из жизни. Таким образом, перед нами его итоговые суждения на темы детской психологии. В фокусе внимания - развитие «смыслового строения сознания», т.е. взаимосвязи психологических функций в сознании ребенка: как они дифференцируются и координируются, какая функция господствует в «системе сознания» каждого возраста и т.д. Изменилось и само понятие высших психологических функций, вследствие чего их «новообразование» относится к началу школьного возраста. В описи архива указано, что лекция, которая читалась 10 марта в Ленинградском педагогическом институте, является продолжением лекции, прочитанной 23 февраля 1934 г., однако при сравнении стенограмм выяснилось, что это две вариации на одну тему, в них присутствуют ряд схожих формулировок и одинаковые примеры. Первая лекция (от 23 февраля), как явствует из вступительных слов Выготского, продолжала начатый ранее лекционный курс о школьном возрасте и адресована более квалифицированной аудитории. Лекции же от 10 марта предшествовала лекция о дошкольном возрасте (Выготский ссылается на приведенный в ней пример с шариками).
Авторы:
Выготский Л.С.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2021
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2021.-N 6.-С.112-124. Библ. 6 назв.
Просмотров: 15