Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация:
Пандемия коронавирусной инфекции затронула так или иначе всё население планеты и повлияла практически на все аспекты (экономика, здравоохранение, образование, демография и др.) жизни современного общества. Пандемии наносят колоссальный ущерб: человеческие потери, вред физическому и психологическому здоровью людей, экономические и социальные потери, проблемы в системе образования. Следует отметить, что учащиеся и педагоги относятся к особой группе людей, которая, помимо психологических проблем, вызванных пандемией, столкнулась с дополнительным стрессовым фактором -внезапным переходом на дистанционное/онлайн обучение в сжатые сроки. Пандемия COVID-19 привела к стремительному увеличению количества детей и молодых людей, не посещающих школы или университеты. Так, по оценке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), более 100 стран во время пандемии закрывали учебные заведения в масштабах всей страны, что затронуло более половины учащихся во всем мире. Таким образом, субъекты образовательного процесса столкнулись с рядом серьезных технических, социальных и психологических проблем из-за вынужденного экстренного перехода на дистанционное обучение, к которому они не были готовы в полной мере. Цель данного обзора - представить исследования, направленные на изучение краткосрочных и возможных долгосрочных психологических последствий пандемии COVID-19 у учителей, преподавателей и учащихся. Ключевые слова: пандемия, COVID-19, образование, дистанционный/онлайн формат, психологические последствия, учащиеся, педагоги.
Авторы:
Ситникова М.А.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2021
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2021.-N 6.-С.128-140. Библ. 52 назв.
Просмотров: 12