Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОКУЛОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ПРИ РАССМАТРИВАНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ


Аннотация:

Движения глаз взаимосвязаны с когнитивным процессом, в связи с чем анализ окуломоторной активности представляется полезным инструментом в области изучения зрительного внимания, рабочей памяти и анализа зрительной информации в общем. В данном исследовании получена характеристика саккадического и фиксационного компонентов движений глаз у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с разным восприятием статического изображения. Выделены четыре группы детей на основе качества ответа на вопрос о том, что изображено на картинке (правильный ответ, неправильный ответ, нет ответа, правильный ответ после подсказки). Установлены окуломоторные особенности для этих четырех групп. Полученные результаты вносят вклад в понимание разных типов когнитивных стратегий, что представляется полезным для построения индивидуальных траекторий обучения в школе, формирования оптимальной когнитивной стратегии анализа информации, необходимой для успешной жизнедеятельности. Исследованию окуломоторной активности у детей школьного возраста посвящено значительное количество работ в рамках специальных стимульных парадигм (Step, Gap, Overlap и др.) и при чтении текстов разной сложности. Работ же, посвященных изучению окуломоторной активности при свободном рассматривании крайне мало. Однако представляется полезным использование изображений в качестве стимульного материала для изучения нормальной динамики окуломоторных параметров в онтогенезе в силу большей экологической валидности. В области исследования движений глаз при рассматривании изображений к настоящему времени накоплен ряд сведений: окуломоторный паттерн зависит от свойств зрительного стимула, типа задания, физиологического состояния и индивидуальных особенностей обследуемого.

Авторы:

Буденкова Е.А.
Швайко Д.А.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2022
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.14-23. Библ. 27 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
step
активность
анализ
большая
взаимосвязи
внимание
возраст
вопрос
восприятие
временная
выделение
глаз
групп
данных
движение
движения
детей
дети
деятельность
динамика
дошкольники
дошкольные
жизнедеятельности
задания
зрение
зрительная
изображение
изображения
изучение
индивидуального
инструмент
информации
использование
исследование
картина
качества
ключ
когнитивная
количество
компонент
крайний
лет
малого
материал
настоящие
неправильное
нормальная
областей
обучение
общей
одного
окуломоторная
окуломоторные
окуломоторный
онтогенез
оптимальное
основа
особенности
ответ
памяти
парадигма
параметр
паттернов
педиатрия
плавные
подсказки
пола
полезная
после
построения
правильная
произвольная
процесс
работа
рабочей
разным
рамки
результата
ряда
саккадическое
сведений:
свободное
свойства
связей
силлард
слова
сложные
состояние
специального
статический
стимула
стратегия
текстов
типа
типов
физиологическая
физиология
фиксации
формирование
функции
характеристика
четыре
чтение
школа
школьная
экологическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.178.16)
Яндекс.Метрика