Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Риск формирования когнитивной недостаточности у младших школьников в результате дефицита элементов и витамина D
Аннотация:
Цель. Оценить влияние дефицитного витаминно-элементного статуса на когнитивное развитие детей 7-8 лет. Дизайн исследования: обсервационное, аналитическое, поперечное. Методом случайной выборки отобраны условно здоровые дети 7-8 лет (n = 60), проживающие на территории Хабаровского края, разделенные в результате тестирования когнитивных способностей (словесно-логического мышления, кратковременной памяти, произвольного внимания и мелкой моторики) на две группы исследования: дети с низким когнитивным профилем (n = 30) и нормальным ментальным развитием (n = 30). Количественный анализ элементов и уровня 25-гидроксивитамина D в сыворотке крови детей проводили с использованием масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (Сu, Zn, Mg, Se, Са) и твердофазного иммуноферментного анализа (витамин D). В результате при анализе концентраций элементов и витамина D в сыворотке крови младших школьников было отмечено преобладание более низких значений Сu, Zn и витамина D в группе детей с когнитивным развитием ниже средних нормальных показателей (р < 0,05). В результате корреляционного анализа выявлено повышение уровня словеснологического мышления при увеличении содержания Мg и Zn в организме ребенка (г = 0,49, г = 0,46 соответственно). Также определено улучшение мнестических показателей при увеличении концентрации Mg, Zn, Са и витамина D в сыворотке крови (r = 0,36, r = 0,43, r = 0,36, r = 0,37 соответственно). Установлено, что оптимальная обеспеченность Se, Сu и витамином D способствует повышению сфокусированности внимания у ребенка (r = 0,38, r = 0,43, r = 0,43 соответственно). Расчет показателей относительного риска также свидетельствует о наличии прямой связи между дефицитом элементов и витамина D и вероятностью развития отклонений когнитивного развития у детей. Заключение. Проведенное исследование демонстрирует потенциально негативное влияние дефицита элементов и витамина D на развитие интеллектуальных способностей у детей.
Авторы:
Чернобровкина М.А.
Издание:
Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2022
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2022.-N 2.-С.35-40. Библ. 31 назв.
Просмотров: 16