Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Риск формирования когнитивной недостаточности у младших школьников в результате дефицита элементов и витамина D


Аннотация:

Цель. Оценить влияние дефицитного витаминно-элементного статуса на когнитивное развитие детей 7-8 лет. Дизайн исследования: обсервационное, аналитическое, поперечное. Методом случайной выборки отобраны условно здоровые дети 7-8 лет (n = 60), проживающие на территории Хабаровского края, разделенные в результате тестирования когнитивных способностей (словесно-логического мышления, кратковременной памяти, произвольного внимания и мелкой моторики) на две группы исследования: дети с низким когнитивным профилем (n = 30) и нормальным ментальным развитием (n = 30). Количественный анализ элементов и уровня 25-гидроксивитамина D в сыворотке крови детей проводили с использованием масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (Сu, Zn, Mg, Se, Са) и твердофазного иммуноферментного анализа (витамин D). В результате при анализе концентраций элементов и витамина D в сыворотке крови младших школьников было отмечено преобладание более низких значений Сu, Zn и витамина D в группе детей с когнитивным развитием ниже средних нормальных показателей (р < 0,05). В результате корреляционного анализа выявлено повышение уровня словеснологического мышления при увеличении содержания Мg и Zn в организме ребенка (г = 0,49, г = 0,46 соответственно). Также определено улучшение мнестических показателей при увеличении концентрации Mg, Zn, Са и витамина D в сыворотке крови (r = 0,36, r = 0,43, r = 0,36, r = 0,37 соответственно). Установлено, что оптимальная обеспеченность Se, Сu и витамином D способствует повышению сфокусированности внимания у ребенка (r = 0,38, r = 0,43, r = 0,43 соответственно). Расчет показателей относительного риска также свидетельствует о наличии прямой связи между дефицитом элементов и витамина D и вероятностью развития отклонений когнитивного развития у детей. Заключение. Проведенное исследование демонстрирует потенциально негативное влияние дефицита элементов и витамина D на развитие интеллектуальных способностей у детей.

Авторы:

Чернобровкина М.А.
Сенькевич О.А.
Ковальский Ю.Г.

Издание: Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2022
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2022.-N 2.-С.35-40. Библ. 31 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
D
анализ
аналитический
болеющие
вероятности
витамина
витамины
влияние
внимание
возраст
выборка
групп
детей
дети
дефицит
дефицитный
дизайн
здоровое
значению
иммуноферментная
индуктивная
интеллектуальный
использование
исследование
ключ
когнитивная
когнитивные
количественная
концентрация
корреляция
кратковременная
крови
лет
масс-спектрометрия
мелкий
метод
младшего
мнестические
моторика
мышление
наличия
негативное
недостаточность
низкие
нормальная
обеспеченностью
определения
оптимальное
организм
отклонение
относительная
памяти
плазмой
повышение
показатели
поперечная
потенциальный
проведения
произвольная
профиль
прямая
развитие
разделение
расстройства
расчет
ребенка
результата
риск
риска
свидетельства
связанные
связей
слова
слово
случайные
содержание
способ
способности
среднего
статус
сфокусированная
сыворотка
твердофазный
территории
тестирование
увеличение
уровни
условные
факторы
формирование
хабаровск
цель
школьная
школьники
элементный
элементы
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.126.200)
Яндекс.Метрика