Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Ценностно-смысловая основа педагогической деятельности: сравнительный анализ отношения педагогов и учащихся педагогических классов


Аннотация:

Результаты представленного в статье эмпирического исследования отвечают на вопрос о соотношении ценностно-смысловых ожиданий от педагогической профессии в контексте непрерывности и преемственности педагогического образования в связи с необходимостью конструирования единого пространства подготовки педагогических кадров. Определяются ценностно-смысловые основы педагогической деятельности с точки зрения педагогов и учеников педагогических классов. Выборка исследования: в онлайн-исследовании приняли участие 61 учащийся педагогических классов и 425 учителей общеобразовательных школ. Методы: операционализация действующих стандартов (образовательных и профессиональных) и концептуальный контент-анализ, позволившие разработать авторскую методику ценностей, заложенных образовательными и профессиональными стандартами, и адаптировать метод MUST-тест (для диагностики ценностей-целей). Показано, что школьники ориентированы преимущественно на себя, а педагоги — на создание условий для своей деятельности. Отмечается, что системообразующие ценности у первых — способность осуществлять индивидуальный подход к ребенку и знание развивающих технологий, а у вторых — знание характеристик и технологий создания безопасной и комфортной образовательной среды. Обращается внимание на то, что в сознании и педагогов, и учащихся все ценности выражены примерно в равной мере, но обе группы испытуемых вкладывают в них различный личностный смысл.

Авторы:

Ансимова Н.П.
Ледовская Т.В.
Солынин Н.Э.

Издание: Биоорганическая химия
Год издания: 2022
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2022.-N 1.-С.37-51. Библ. 25 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
mu
авторский
адаптации
аксиология
анализ
безопасность
вкладка
внимание
вопрос
второй
выборка
групп
действующие
деятельности
диагностика
единый
зал
знание
зрения
индивидуального
исследование
исследования
кадровый
класс
ключ
комфорт
конструирование
контент-анализ
концептуальный
личностная
метод
методика
необходимости
непрерывности
образов
образование
образовательных
обучающие
общей
ожидания
онлайн
операционное
основа
отношение
педагог
педагогика
педагогический
первая
подготовка
подход
поза
преемственность
пространства
профессии
профессиональная
равными
развивающиеся
различный
ребенка
результата
связей
систем
слова
смысл
создание
сознание
соотношение
способности
сравнительная
сравнительные
среда
стандартам
статьи
технология
точка
условия
участие
учащихся
учение
учитель
характеристика
ценностно-смысловая
ценность
школа
школьники
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.68.115)
Яндекс.Метрика