Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Связь отношения к дистанционному обучению студентов с отчуждением от учебы и эмоциональным выгоранием


Аннотация:

Представлены результаты исследования характера связи между предпочтениями студентами дистанционного или традиционного обучения с отчуждением от учебы и эмоциональным выгоранием с учетом субъективной оценки успешности учебы, самоконтроля и академического контроля. Эмпирическое исследование проводилось на выборке 359 студентов с использованием следующего инструментария: специально разработанного авторами опросника для установления предпочитаемых студентами форм обучения, методик, измеряющих особенности субъективного отчуждения и выгорания у обучающихся, предложенных Е.Н. Осиным, шкалы академического контроля Р. Перри и краткой шкалы самоконтроля Дж. Тангни. Полученные в опросе результаты показали, что в предпочтениях дистанционного или традиционного обучения у студентов преобладала осторожная, скорее негативная оценка первого, сочетающаяся с выбором традиционной и смешанной форм обучения. В ходе корреляционного анализа были выявлены прямые связи предпочтения дистанционного обучения с отчуждением и выгоранием, а также обратные — с успеваемостью, самоконтролем и академическим контролем. Структурное линейное моделирование подтвердило предположение о том, что предпочтение дистанционного обучения непосредственно связано с отчуждением и выгоранием, а также опосредованно (через выгорание и отчуждение) и обратно — с самоконтролем и академическим контролем. Делается вывод о том, что предпочтения в выборе между дистанционной или традиционной формой обучения отражают мотивационно-смысловые и регуляторные особенности учебной деятельности студентов в период пандемии COVID-19. Дальнейшие исследования характера связи между особенностями личности и учебной деятельностью студентов, предпочтений ими разных форм обучения могут иметь большое значение для эффективной индивидуализации обучения в процессе подготовки специалистов.

Авторы:

Неврюев А.Н.
Сычев О.А.
Сариева И.Р.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2022
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2022.-N 1.-С.136-146. Библ. 24 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
авторский
академия
анализ
анкетирование
большая
выбор
выборка
вывод
выгорание
дальний
деятельности
дистанционная
дистанционного
значению
индивидуализация
индивидуальность
инструмент
инфекции
использование
исследование
ключ
контроль
коронавирусные
корреляция
краткая
линейная
личности
метод
методика
моделирование
мотивационная
мотивация
негативное
непосредственные
обратная
обучающие
обучение
опрос
опросник
опустошенность
осины
особенности
отношение
отчуждение
оценка
пандемия
первая
период
перри
подготовка
пола
предпочтение
предпочтений
профессиональная
процесс
прямая
психологический
реакции
регуляторные
результата
самоанализ
самоконтроль
связей
синдром
скорая
след
слова
смешанная
специалистов
специального
стрессовые
структурная
студентов
студенты
субъективный
телекоммуникации
традиционная
утомления
учебная
учебных
учет
форм
характер
хронический
шкала
эмоции
эмоциональный
эмпирическая
эпидемиология
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.66.231)
Яндекс.Метрика