Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Учебная деятельность как зона ближайшего развития рефлексивных и коммуникативных способностей детей 6—10 лет
Аннотация:
В статье представлены прецеденты реализации теоретических идей, заложенных Л.С. Выготским в понятии зоны ближайшего развития, в современном развивающем образовании. Обосновывается важность развития в учебной деятельности рефлексивных и коммуникативных способностей детей 6—10 лет. Утверждается подход к построению зоны ближайшего развития как особо организованной формы коллективной учебной деятельности взрослого и детей в начальной школе. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова рассматривается как пример деятельностной технологии, реализующей идеи Л.C. Выготского о совместной деятельности как форме детского развития и, по сути, зоне ближайшего развития рефлексивных и коммуникативных способностей детей 6—10 лет. Представлены результаты экспериментального исследования развития рефлексивных и коммуникативных способностей младших школьников в совместной учебной деятельности. Ключевые слова: зона ближайшего развития, рефлексивные и коммуникативные способности, деятельностное содержание образования, совместная коллективно-распределенная учебная деятельность.
Авторы:
Рубцов В.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.28-40. Библ. 24 назв.
Просмотров: 18