Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
«Трудное дыхание»: к вопросу о преодолении натурального в культурном
Аннотация:
Поставленная Л.С. Выготским проблема преобразования житейских понятий в научные и взаимодействия между ними продолжает быть актуальной. В статье анализируется преобразование житейского понятия о дыхании в научное, начиная с представлений дошкольника и до конца школьного возраста. Представлен материал экспериментального формирования этого понятия в рамках курса биологии в основной школе в сравнении с традиционным введением понятия. Обучение рассматривается как серия актов опосредствования. Формирующий эксперимент позволяет наблюдать динамику понятийных изменений и рассматривать взаимосвязи исходного и становящегося понятия с точки зрения идей Л.С. Выготского, его учеников и последователей. Обсуждаются перипетии становления и окончательного присвоения научного понятия, взаимодействие житейского и научного понятий, условия преодоления «инкапсулированности» научных понятий в сознании человека Ключевые слова: житейские понятия, научные понятия, учебная деятельность, теоретическое мышление, изменение понятий, значение.
Авторы:
Чудинова Е.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.60-68. Библ. 30 назв.
Просмотров: 17