Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МНЕМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ПОГРУЖЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Аннотация:
Представлены результаты изучения структурной организации мнемических способностей пользователей с разной степенью погружения в виртуальную среду. Исследование осуществлялось с помощью методики диагностики мнемических способностей и теста интернет-зависимости К. Янг. Объем выборки — 120 студентов в возрасте 18—20 лет. Показано, что мнемические способности студентов с разной степенью погружения в виртуальную реальность отличаются продуктивностью, структурной организацией, качественным составом мнемических действий, теснотой взаимосвязей функциональных, операционных и регулирующих механизмов. Увеличение продолжительности ежедневной интернет-актив-ности до 6 ч сопровождается интеграцией разноуровневых механизмов мнемических способностей. Рост интернет-активности до 9—12 ч в сутки приводит к ослаблению внутриструктурных связей мнемических способностей. Длительная (около 10 лет) и систематическая (от 3 до 6 ч в сутки) активность в виртуальной среде приводит к росту продуктивности запоминания; увеличение продолжительности ежедневного погружения до 9 ч приводит к снижению продуктивности запоминания невербального бессмысленного материала, обусловленного ослаблением взаимовлияния регулирующих и операционных механизмов. Длительная (около 10 лет) и систематическая (от 9 до 12 ч в сутки) виртуальная активность приводит к распаду функциональной системы мнемических способностей, проявляющемуся в снижении произвольности и продуктивности когнитивных способностей.
Авторы:
Черемошкина Л.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2022
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.102-113. Библ. 17 назв.
Просмотров: 17