Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Нарушения эмоциональной и поведенческой регуляции у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью


Аннотация:

Цель исследования. Изучение нарушении эмоциональной регуляции при различных типах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей. Материал и методы. Обследованы 58 детей, страдающих СДВГ, в возрасте от 12 до 15 лет, разделенных на две подгруппы (38 детей с комбинированной формой СДВГ (СДВГ-К) и 20 детей с СДВГ с преобладанием невнимательности (СДВГ-Н)). Контрольную группу составили 30 детей без проявлений психоневрологических нарушений. В работе использовались шкала SNAP-IY для оценки степени тяжести заболевания; опросник «Сильные стороны и трудности» (ССТ) (Strengths and Difficulties Questionnaire), форма для родителей для оценки эмоциональных и поведенческих нарушений; тест самооценки Спилбергера в обработке Ханина для оценки уровня тревожности; спектральный анализ ЭЭГ с построением графических спектров мощности и регистрация вызванных потенциалов (ВП) с выполнением теста на внимание в парадигме Go/No-Go. Результаты. Выявленные эмоциональные и поведенческие нарушения у детей с СДВГ более выражены при комбинированной форме заболевания. Жалобы на эмоциональную лабильность, плаксивость, раздражительность отмечались у 53 (61,6%) детей с СДВГ в исследуемой группе. При этом данные жалобы были зарегистрированы у 39(72,2%) детей с СДВГ-К и 14(43,8%) детей с СДВГ-Н. Уровень невнимательности был примерно одинаковым (3,21±0,64 и 3,43±0,56 баллов соответственно), в то время как уровень гиперактивности и импульсивности у подростков с СДВГ-К был достоверно выше (3,18+0,54 балла, р<0,01). Показатели шкалы ССТ, как суммарный (3,4±1,6 балла, р<0,01), так и по шкалам «проблемы с поведением» (7,4+1,6 балла, р<0,01), «эмоциональные проблемы» (8,0±1,6 балла, р<0,01), «проблемы со сверстниками» (7,6±1,3 балла, р<0,01), «просоциальное поведение» (3,4±1,6 балла, р<0,01), были значительно выше в подгруппе детей с СДВГ-К. Выявлены различия в количестве пропусков значимых пар стимулов между здоровыми детьми и подгруппой с СДВГ с преобладанием невнимательности, между здоровыми детьми и подгруппой с СДВГ с комбинированной формой (р<0,01). При сравнении вызванной синхронизации ЭЭГ в тета-диапазоне в условиях Go нами было обнаружено достоверное снижение данного параметра в интервале 200—400 мс в подгруппе детей с СДВГ с преобладанием невнимательности и в подгруппе СДВГ с комбинированной формой; в условиях No-Go было выявлено достоверное снижение величины вызванной синхронизации ЭЭГ в подгруппе детей с СДВГ с комбинированной формой. Заключение. Нарушения когнитивного контроля оказывают большое влияние на развитие эмоциональных нарушений у детей с СДВГ.

Авторы:

Чутко Л.С.
Яковенко Е.А.
Сурушкина С.Ю.
Анисимова Т.И.
Сергеев А.В.
Дидур М.Д.
Чередниченко Д.В.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2022
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2022.-N 6.-С.100-107. Библ. 36 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
18
43
st
анализ
болеющие
большая
влияние
внимание
внимания
возраст
время
вызванные
выполнение
выявленный
гиперактивности
гиперактивностью
гиперактивный
графический
групп
данные
данных
детей
дети
детям
дефицит
жалобы
заболевания
здоровое
изучение
импульсивная
интервал
исследование
исследований
ключ
когнитивная
количество
комбинированная
контроль
контрольные
кортексин
лабильность
лет
материал
метод
мощности
нарушения
неврология
обнаружение
обработка
обследования
опросник
оценка
пар
парадигма
параметр
педиатрия
поведение
поведенческая
подгруппы
подростковая
показатели
построения
потенциал
проблема
проявление
психоневрологические
психоневрология
работа
развитие
разделение
раздражительность
различие
различный
регистрация
регуляции
результата
родителей
самооценка
синдром
синдромы
синхронизация
слова
снижение
состав
спектр
спектральный
спилбергера
сравнение
степени
стимула
суммарный
тест
теста
типах
тревожности
трудности
тяжести
уровень
уровни
условия
форма
цель
шкала
электрокардиография
эмоции
эмоциональный
ээг
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.101.157)
Яндекс.Метрика