Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Нарушения эмоциональной и поведенческой регуляции у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Аннотация:
Цель исследования. Изучение нарушении эмоциональной регуляции при различных типах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей. Материал и методы. Обследованы 58 детей, страдающих СДВГ, в возрасте от 12 до 15 лет, разделенных на две подгруппы (38 детей с комбинированной формой СДВГ (СДВГ-К) и 20 детей с СДВГ с преобладанием невнимательности (СДВГ-Н)). Контрольную группу составили 30 детей без проявлений психоневрологических нарушений. В работе использовались шкала SNAP-IY для оценки степени тяжести заболевания; опросник «Сильные стороны и трудности» (ССТ) (Strengths and Difficulties Questionnaire), форма для родителей для оценки эмоциональных и поведенческих нарушений; тест самооценки Спилбергера в обработке Ханина для оценки уровня тревожности; спектральный анализ ЭЭГ с построением графических спектров мощности и регистрация вызванных потенциалов (ВП) с выполнением теста на внимание в парадигме Go/No-Go. Результаты. Выявленные эмоциональные и поведенческие нарушения у детей с СДВГ более выражены при комбинированной форме заболевания. Жалобы на эмоциональную лабильность, плаксивость, раздражительность отмечались у 53 (61,6%) детей с СДВГ в исследуемой группе. При этом данные жалобы были зарегистрированы у 39(72,2%) детей с СДВГ-К и 14(43,8%) детей с СДВГ-Н. Уровень невнимательности был примерно одинаковым (3,21±0,64 и 3,43±0,56 баллов соответственно), в то время как уровень гиперактивности и импульсивности у подростков с СДВГ-К был достоверно выше (3,18+0,54 балла, р<0,01). Показатели шкалы ССТ, как суммарный (3,4±1,6 балла, р<0,01), так и по шкалам «проблемы с поведением» (7,4+1,6 балла, р<0,01), «эмоциональные проблемы» (8,0±1,6 балла, р<0,01), «проблемы со сверстниками» (7,6±1,3 балла, р<0,01), «просоциальное поведение» (3,4±1,6 балла, р<0,01), были значительно выше в подгруппе детей с СДВГ-К. Выявлены различия в количестве пропусков значимых пар стимулов между здоровыми детьми и подгруппой с СДВГ с преобладанием невнимательности, между здоровыми детьми и подгруппой с СДВГ с комбинированной формой (р<0,01). При сравнении вызванной синхронизации ЭЭГ в тета-диапазоне в условиях Go нами было обнаружено достоверное снижение данного параметра в интервале 200—400 мс в подгруппе детей с СДВГ с преобладанием невнимательности и в подгруппе СДВГ с комбинированной формой; в условиях No-Go было выявлено достоверное снижение величины вызванной синхронизации ЭЭГ в подгруппе детей с СДВГ с комбинированной формой. Заключение. Нарушения когнитивного контроля оказывают большое влияние на развитие эмоциональных нарушений у детей с СДВГ.
Авторы:
Чутко Л.С.
Издание:
Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2022
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2022.-N 6.-С.100-107. Библ. 36 назв.
Просмотров: 15