Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности реагирования студентов при пандемии в кросскультуральном контексте
Аннотация:
Цель исследования: Кросскультуральный анализ особенностей реагирования студентов в ситуации пандемии. Материал и методы. Выборку составили 37 студентов (возраст от 20 до 23 лет) НГМУ и 37 студентов (возраст от 20 до 22 лет) Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби. Психологические методики представлены шкалой тревоги Спилбергера и Ханина, Миссисипской шкалой посттравматического стрессового расстройства (гражданский вариант) и шкалой психологического стресса PSM-25. Результаты. 52,7% респондентов показали средний уровень стресса, 47,3% — низкий уровень, что свидетельствует о недостаточной адаптированности к психологическим нагрузкам. Высокие показатели личностной и ситуативной тревожности диагностированы в 67,57% случаев; средний уровень реактивной тревожности — в 29,73% и личностной — в 27,03%. У большинства респондентов выявлены средние показатели посттравматических стрессовых реакций (50%, п=37), в то время как низкий уровень посттравматических стрессовых реакций встречается у 11(14,87%) человек, пониженный — у 17(22,97%) и повышенный — у 9 (12,16%). Показатели уровня стресса имеют тенденцию к значимым различиям: частота встречаемости средних показателей стресса в выборке студентов из Казахстана выше (75,6%) по сравнению с российскими студентами (24,32%) (р<0,05). Адаптация к изменившимся учебным нагрузкам в ситуации пандемии не способствует психологическому благополучию студентов, о чем свидетельствуют результаты диагностики тревожности и посттравматических стрессовых реакций. Полученные результаты подчеркивают важность учета культуральных факторов при стрессовых ситуациях. Заключение. Выявлены кросскультуральные различия в уровне эмоционального реагирования студентов в ситуации пандемии.
Авторы:
Цыганков Б.А.
Издание:
Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2022
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2022.-N 6.-С.134-138. Библ. 12 назв.
Просмотров: 12