Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности реагирования студентов при пандемии в кросскультуральном контексте


Аннотация:

Цель исследования: Кросскультуральный анализ особенностей реагирования студентов в ситуации пандемии. Материал и методы. Выборку составили 37 студентов (возраст от 20 до 23 лет) НГМУ и 37 студентов (возраст от 20 до 22 лет) Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби. Психологические методики представлены шкалой тревоги Спилбергера и Ханина, Миссисипской шкалой посттравматического стрессового расстройства (гражданский вариант) и шкалой психологического стресса PSM-25. Результаты. 52,7% респондентов показали средний уровень стресса, 47,3% — низкий уровень, что свидетельствует о недостаточной адаптированности к психологическим нагрузкам. Высокие показатели личностной и ситуативной тревожности диагностированы в 67,57% случаев; средний уровень реактивной тревожности — в 29,73% и личностной — в 27,03%. У большинства респондентов выявлены средние показатели посттравматических стрессовых реакций (50%, п=37), в то время как низкий уровень посттравматических стрессовых реакций встречается у 11(14,87%) человек, пониженный — у 17(22,97%) и повышенный — у 9 (12,16%). Показатели уровня стресса имеют тенденцию к значимым различиям: частота встречаемости средних показателей стресса в выборке студентов из Казахстана выше (75,6%) по сравнению с российскими студентами (24,32%) (р<0,05). Адаптация к изменившимся учебным нагрузкам в ситуации пандемии не способствует психологическому благополучию студентов, о чем свидетельствуют результаты диагностики тревожности и посттравматических стрессовых реакций. Полученные результаты подчеркивают важность учета культуральных факторов при стрессовых ситуациях. Заключение. Выявлены кросскультуральные различия в уровне эмоционального реагирования студентов в ситуации пандемии.

Авторы:

Цыганков Б.А.
Овчинников А.А.
Султанова А.Н.
Гаджиева У.Х.
Наров М.Ю.
Рахмазова Л.Д.
Атеев К.Б.
Тагильцева Е.В.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2022
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2022.-N 6.-С.134-138. Библ. 12 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
адаптация
адаптированный
альфа
анализ
благополучие
болезни
большая
вариантные
возраст
время
выборка
высокий
гражданская
депрессии
депрессия
диагностика
диагностических
зарубежные
здравоохранение
изменения
инфекции
инфекционные
исследование
казахстан
ключ
коронавирусные
кросскультуральный
культуральная
культуральный
лет
личностная
материал
метод
методика
миссии
нагрузка
национальная
недостаточное
низкие
особенности
пандемия
повышенная
показатели
пола
пониженное
посттравматическая
посттравматический
психологическая
психологический
различие
расстройств
реагирование
реактивное
реакцией
результата
российская
свидетельства
ситуации
слова
случаев
состав
состояния
спилбергера
способ
сравнение
среднего
стран
стресс
стрессовое
стрессоры
студентов
студенты
тревога
тревоги
тревожности
университет
уровень
уровни
учебная
учет
фактор
цель
частота
человек
шкала
эмоциональный
эпидемиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.17.155.142)
Яндекс.Метрика