Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ФБУЗ ПОМЦ ФМБА РОССИИ
Аннотация:
Статья посвящена проблеме организации внутреннего контроля качества в многопрофильной медицинской организации. Автором описан опыт стандартизации данного направления деятельности в соответствии с современными требованиями нормативно-право-вой базы. Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ф3), доступность и качество медицинской помощи являются одним из основополагающих принципов охраны здоровья населения. В связи с этим стратегические документы, определяющие наиболее значимые направления развития здравоохранения, в настоящее время отводят ведущую роль задаче повышения качества медицинских услуг, оказываемых населению. При этом современные отраслевые нормативные акты расценивают удовлетворенность пациента как важнейшую составляющую качества медицинской помощи. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества» регламентирует, что «Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны». В то же время степень удовлетворенности пациента от контакта с медицинской организацией зависит не только от действий медицинских работников, но и от сотрудников подразделений, осуществляющих вспомогательные процессы, в первую очередь от лиц, с которыми происходит первый контакт пациента. Таким образом, медицинская помощь должна рассматриваться как сочетание медицинских услуг и системы вспомогательных процессов, их сопровождающих
Авторы:
Доронина М.Н.
Издание:
Врач скорой помощи
Год издания: 2022
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2022.-N 7.-С.30-38. Библ. 9 назв.
Просмотров: 15