Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психосоциальные аспекты самооценки здоровья подростков в измененных эпидемиологических условиях


Аннотация:

Пандемия новой коронавирусной инфекции CОVID-19 и все связанные с ней ограничения, значительно повлияли на состояние здоровья подростков во всем мире. Учеными разных стран широко изучается и обсуждается проблема социального дистанцирования учащихся в измененных эпидемиологических условиях, с переводом на дистанционный режим образовательной деятельности, а также влияние информационной нагрузки на психоэмоциональный статус детей и подростков. Постковидный синдром, характеризующий состояние после перенесенной инфекции, с присвоением ему отдельной нозологии с кодом по МКБ-10, требует концентрации внимания и детального изучения состояния психологического благополучия детей и подростков, имеющих CОVID-19 в анамнезе в ближайшие 6 месяцев. Методы. В данном исследовании проведен сравнительный анализ самооценки состояния здоровья подростков 15-17 лет в измененных эпидемиологических условиях: первый этап исследования проводился в форме социологического опроса (анкетирование с элементами интервьюирования) в мае 2018г., второй - в мае 2021 г. с использованием идентичной анкеты, но в условиях вынужденной самоизоляции и дистанционного обучения школьников, а также в период подъема заболеваемости COVID-19. Проведен сравнительный анализ результатов этапного исследования. Для оценки ситуативной и личностной тревожности, а также изменений со стороны самочувствия, активности и настроения учащихся, были использованы валидизированные психологические методики: тест Спилберга (State-Trait Anxiety Inventory, STAI) и опросник «Самочувствие, активность, настроение» (САН). В психологическом тестировании приняли участие подростки 15-17 лет, обработаны результаты по 93 респондентам, у 43 из которых в анамнезе был установлен и лабораторно верифицирован диагноз U07.1 Новая коронавирусная инфекция COVID-19. Результаты и обсуждение. Доказано влияние измененных эпидемиологических условий на самочувствие подростков, нарушение их психоэмоционального состояния, снижение двигательной активности, возрастание экранной нагрузки, наличие трудностей в процессе обучения в связи с измененным режимом образовательной деятельности, а также ограничение социально-значимых коммуникаций. На втором этапе исследования установлено значимое влияние перенесенной коронавирусной инфекции на эмоционально-волевую сферу подростков, выражающееся в высоких показателях тревожности, как ситуативной, так и личной, а также более низкие показатели общего самочувствия и настроения подростков реконвалесцентов с COVID-19, в отличии от не болевших сверстников. Заключение. Вышеизложенное обосновывает научный поиск превентивных мероприятий с целью минимизации негативного влияния на состояние здоровья подростков. Также полученные результаты определяют необходимость дальнейшего изучения особенностей течения и диагностики Long-COVID с разработкой адресной помощи детям и подросткам в постковидном периоде.

Авторы:

Жмеренецкий К.В.
Рзянкина М.Ф.
Потапова К.Э.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2022
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2022.-N 7.-С.24-28. Библ. 6 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
inv
st
активность
анализ
анамнез
анкетирование
анкеты
аспекты
благополучие
ближайший
болевая
болеющие
валидизированные
влияние
внимание
возраст
второй
выражение
высокий
дальний
данных
двигательная
детей
детям
деятельности
диагноз
диагностика
дистанционного
дистанционное
дистанционный
дистанция
заболеваемость
здоровья
изменение
измененное
изучение
интервьюирование
инфекцией
инфекции
информационное
использование
использованием
исследование
исследования
ключ
коммуникации
концентрация
коронавирусные
край
лабораторная
лет
личная
личностная
мероприятия
метод
методика
мирового
мкб-10
нагрузка
наличия
нарушения
настроение
настроения
научной
негативное
необходимости
низкие
новая
новые
нозология
образов
обучение
общего
ограничение
ограничения
опрос
опросник
особенности
отдельные
отличия
оценка
пандемия
педиатрия
первая
перевод
перенесенный
период
подростки
подростковая
подъем
поиск
показатели
пола
помощи
после
постковидный
превентивная
проблема
проведения
процесс
психическая
психологическая
психосоциальные
психоэмоциональное
психоэмоциональный
разработка
режим
результата
самооценка
самочувствие
связанные
связей
синдром
слова
снижение
состояние
социальная
социологическое
сравнительная
сравнительные
статус
стран
сфера
тест
тестирование
течения
тревожности
трудности
условия
участие
учащихся
ученые
хабаровский
характер
целью
широкая
школьники
экранов
элементы
эмоциональный
эпидемиологическая
эпидемиология
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.141.198.147)
Яндекс.Метрика