Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психосоциальные аспекты самооценки здоровья подростков в измененных эпидемиологических условиях
Аннотация:
Пандемия новой коронавирусной инфекции CОVID-19 и все связанные с ней ограничения, значительно повлияли на состояние здоровья подростков во всем мире. Учеными разных стран широко изучается и обсуждается проблема социального дистанцирования учащихся в измененных эпидемиологических условиях, с переводом на дистанционный режим образовательной деятельности, а также влияние информационной нагрузки на психоэмоциональный статус детей и подростков. Постковидный синдром, характеризующий состояние после перенесенной инфекции, с присвоением ему отдельной нозологии с кодом по МКБ-10, требует концентрации внимания и детального изучения состояния психологического благополучия детей и подростков, имеющих CОVID-19 в анамнезе в ближайшие 6 месяцев. Методы. В данном исследовании проведен сравнительный анализ самооценки состояния здоровья подростков 15-17 лет в измененных эпидемиологических условиях: первый этап исследования проводился в форме социологического опроса (анкетирование с элементами интервьюирования) в мае 2018г., второй - в мае 2021 г. с использованием идентичной анкеты, но в условиях вынужденной самоизоляции и дистанционного обучения школьников, а также в период подъема заболеваемости COVID-19. Проведен сравнительный анализ результатов этапного исследования. Для оценки ситуативной и личностной тревожности, а также изменений со стороны самочувствия, активности и настроения учащихся, были использованы валидизированные психологические методики: тест Спилберга (State-Trait Anxiety Inventory, STAI) и опросник «Самочувствие, активность, настроение» (САН). В психологическом тестировании приняли участие подростки 15-17 лет, обработаны результаты по 93 респондентам, у 43 из которых в анамнезе был установлен и лабораторно верифицирован диагноз U07.1 Новая коронавирусная инфекция COVID-19. Результаты и обсуждение. Доказано влияние измененных эпидемиологических условий на самочувствие подростков, нарушение их психоэмоционального состояния, снижение двигательной активности, возрастание экранной нагрузки, наличие трудностей в процессе обучения в связи с измененным режимом образовательной деятельности, а также ограничение социально-значимых коммуникаций. На втором этапе исследования установлено значимое влияние перенесенной коронавирусной инфекции на эмоционально-волевую сферу подростков, выражающееся в высоких показателях тревожности, как ситуативной, так и личной, а также более низкие показатели общего самочувствия и настроения подростков реконвалесцентов с COVID-19, в отличии от не болевших сверстников. Заключение. Вышеизложенное обосновывает научный поиск превентивных мероприятий с целью минимизации негативного влияния на состояние здоровья подростков. Также полученные результаты определяют необходимость дальнейшего изучения особенностей течения и диагностики Long-COVID с разработкой адресной помощи детям и подросткам в постковидном периоде.
Авторы:
Жмеренецкий К.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2022
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2022.-N 7.-С.24-28. Библ. 6 назв.
Просмотров: 14