Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка ситуативной тревоги и личностной тревожности у учащихся десятых классов разного профиля гимназии города Воронежа


Аннотация:

Наличие тревоги у старшеклассников может привести к переутомлению, развитию невротических состояний, негативно сказаться на успеваемости и результатах ЕГЭ, стать психологическим барьером на пути достижения успеха. Вместе с тем, выявлению и коррекции повышенной тревожности у подростков не уделяется должного внимания. Целью исследования стала оценка наличия симптомов тревоги и уровня тревожности у обучающихся в десятых классах гимназии. Методы. Проведено тестирование 55 десятиклассников гимназии имени А.В. Кольцова города Воронежа. Для первичного выявления симптомов тревоги использовалась «Госпитальная шкала тревоги и депрессии» (HADS), для оценки уровня личностной тревожности и ситуативной тревоги - методика «Интегративный тест тревожности» (ИТТ). Статистический анализ проводился с использованием программы XL. Результаты. При первичной оценке по шкале HADS симптомы тревоги были выявлены у 52,8% десятиклассников - 60% девочек и 33,3% мальчиков; чаще всего отмечались у учащихся химико-биологического класса - 64,3% случаев. Высокий уровень личностной тревожности по результатам ИТТ имели 38,2% опрошенных - 45% девочек и 20% мальчиков. Наибольшие баллы ситуативной тревоги и личностной тревожности получены по шкалам астенического компонента и тревожной оценки перспектив. Высокий уровень личностной тревожности по шкале астенического компонента выявлен у 52,7% опрошенных - 57,5% девочек и 40% мальчиков, у 78,9% учащихся социально-экономического класса. Высокий уровень личностной тревожности при оценке перспектив был наиболее характерен для девочек (52,5%) и учащихся социально-экономического класса (52,6%). Обсуждение. Выявлена большая частота симптомов тревоги, высокого уровня личностной тревожности с преобладанием астенических проявлений и тревоги за перспективу у учащихся десятых классов гимназии, особенно у девочек-старшеклассниц. Девочки имели более высокие баллы ситуативной тревоги и личностной тревожности, в том числе, по вспомогательным шкалам, особенно при оценке тревоги за перспективу. Требуют изучения особенности указанных нарушений у обучающихся в классах разного профиля. Следует обследовать старшеклассников на наличие тревоги и информировать их о способах снижения тревожности. Заключение. Более половины десятиклассников гимназии имели симптомы тревоги при первичной оценке, более трети -высокий уровень личностной тревожности. В структуре ситуативной тревоги и личностной тревожности преобладали астенический компонент и тревожная оценка перспектив. У девочек симптомы тревоги, высокий уровень личностной тревожности, особенно при оценке перспектив, отмечались практически в 2 раза чаще, чем у мальчиков. Частота астенических проявлений была максимальной у учащихся социально-экономического класса, тревоги за перспективу-химико-биологического класса.

Авторы:

Матвиенко М.Д.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2022
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2022.-N 7.-С.61-67. Библ. 4 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
hads
анализ
астенический
барьер
болеющие
большая
внимание
воронеж
воронежская
вспомогательные
высокий
выявление
город
девочки
депрессии
достижение
здоровье
изучение
инфекций
использование
исследование
класс
ключ
кольцов
компонент
коррекция
личностная
максимальная
мальчик
метод
методика
наибольшая
наличия
нарушения
невротические
негативное
область
обучающие
особенности
особый
оценка
педиатрия
первичная
переутомление
перспективы
повышенная
подростки
подростковая
пола
половины
практическая
проведения
программ
профиль
проявление
психическое
психологическая
пути
развитие
результата
симптом
след
слова
случаев
снижение
состояние
состояния
социальная
способ
старше
старшеклассники
статистический
статьи
структур
тест
тестирование
тревога
тревоги
тревожное
тревожности
трети
указ
уровень
уровни
успехе
утомление
учащихся
характер
химики
целью
частота
число
шкала
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.119.127.13)
Яндекс.Метрика