Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как делается деятель. Юбилейное интервью с Н.Н. Нечаевым.Часть 1. «Психология и жизнь»


Аннотация:

В статье излагается авторский взгляд на свой путь в психологии в рамках научно-исследовательской, педагогической, организационной и других практических сфер ее развития. Автор демонстрирует это на примере собственной биографии, тесно связанной с начальным периодом становления факультета психологии МГУ в середине 60-х годов XX века, а также с последующей активной деятельностью в различных областях психологической науки и практики. Подчеркивается роль научной школы, в качестве представителей которой и одновременно преподавателей выступали такие выдающиеся психологи, как П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Б.М. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Однако особое место отводится роли П.Я. Гальперина, которого автор рассматривает как Учителя в науке и в жизни. Статья состоит из двух частей. Публикуемая здесь первая часть раскрывает эпизоды биографии автора, включающие краткое упоминание о своих семейных корнях, восходящих к деятелям церкви — известным теологам, проповедникам и педагогам, связанным, в том числе, и с Московским университетом, а также рассказ о судьбе матери, репрессированной в сталинский период. Определенное внимание уделено студенческим годам, где наряду с описанием эпизодов «психологической жизни», интересных в контексте места и времени, демонстрируется роль активной жизненной позиции автора в выборе своего научного пути и аспирантуры как важнейшего этапа в становлении собственной научной школы. Рассматриваются также этапы дальнейшей профессиональной научно-педагогической деятельности как специалиста-психолога в системе повышения квалификации преподавателей ряда ведущих вузов Москвы, в том числе на ФПК МГУ. К ним относится также Московский архитектурный институт, работа в котором позволила подготовить и защитить докторскую диссертацию по проблемам проектного моделирования и творчества в архитектурном образовании. Кратко раскрывается организаторская деятельность автора в управлении системой образования СССР и научными исследованиями и разработками в системе Российской Академии образования. Интервью проведено в рамках проекта «Психолог-и-Я. Живые истории» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФБОУ ВО МГППУ). Автор идеи и ведущий проекта — В.Т. Кудрявцев (далее — ВК). Встреча состоялась 4 февраля 2021 года1.

Авторы:

Нечаев Н.Н.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2022
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2022.-N 2.-С.145-156. Библ. 0 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
60
авторский
академия
активные
архитектура
аспиранты
биография
ведущие
века
взгляд
включения
внимание
восходящая
временная
встречный
выбор
выдающиеся
года
годовые
государственная
даль
дальний
деятели
деятельности
диссертации
докторские
другого
живые
жизненно
жизни
запор
защита
значимости
институт
исследование
исследования
история
качества
квалификации
ключ
корня
краткая
леоне
матери
медицинских
места
место
моделирование
москва
московская
московского
наука
научной
научные
начальный
областей
образование
одновременная
одного
описание
определенного
организатор
организационная
особо
оценка
педагог
педагогический
первая
период
повышение
поза
позиция
послед
поэтапный
практика
практическая
представители
преподаватели
преподавательский
проблема
проведения
проект
профессиональная
психологи
психологическая
психология
пути
путь
работа
развитие
различный
разработка
рамки
рассказы
репрессированн
роли
роль
российская
ряда
связанные
семейная
середина
систем
слова
собственно
события
состав
специалистов
ссср
сталин
статьи
суд
сфера
творчество
теория
университет
управление
учебных
учитель
учреждений
факультет
формирование
частей
часть
число
школа
экспертная
этап
юбилеи
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.144.146)
Яндекс.Метрика