Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Что поможет раскрыть потенциал e-commerce на российском фармрынке


Аннотация:

Когда аптеки получили разрешение дистанционно торговать лекарствами, фармрынок раскололся на сегменты офлайн и e-commerce. Продажи в онлайне активно набирали обороты. Достиг ли сегодня сегмент е-сот российского фармрынка потолка либо может расти дальше? Эксперт журнала анализирует статистику и дает свой прогноз. Весной 2020 года Госдума разрешила онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами, а правительство определило правила их продажи. В декабре 2020 года Минздрав предложил разрешить интернет-торговлю препаратами сетям, у которых меньше десяти аптек, а также торговлю через агрегаторы. За первый год оборот электронной торговли на фармрынке вырос на 62 процента, подсчитали в DSM Group. Продажи в онлайне постепенно набирали обороты, о чем свидетельствовали интернет-поисковики. Тот же «Яндекс» фиксировал многократный рост запросов на доставку лекарств из аптек, а финансисты насчитали десятки миллиардов рублей, которые аптеки получили от реализации своих товаров через интернет. Потенциал сегмента e-commerce помогли тогда раскрыть два катализатора: - режим самоизоляции во время пандемии; - Федеральный закон № 105-ФЗ. Новый закон предусмотрел возможность дистанционной продажи лекарственных средств «в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения предоставляющего для окружающих опасность заболевания» (Федеральный закон от 03.04.2020 № 105-ФЗ «О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"»). Что происходит с e-commerce сейчас. В текущем году к первым двум катализаторам добавился третий. Кабмин 28 июля 2022 года поддержал законопроект о продаже рецептурных препаратов онлайн. Напомню: ее уже временно разрешали до 1 января 2021 года. Новый законопроект предложил ввести продажу рецептурных препаратов с 1 января 2023 года сроком один год в трех экспериментальных регионах: Москве, Белгородской и Московской областях (Изначально планировали начать в марте 2023-го и закладывали на эксперимент три года.) Также в 2023 году в соответствии с приказом Минздрава № 66 ожидается переход всех 85 регионов Российской Федерации к работе в единой государственной информационной системе здравоохранения, в которой происходит оформление электронных рецептов. Учитывая, что доля дистанционной продажи рецептурных средств в период временного разрешения в 2020 году превышала 60 процентов в структуре всех дистанционных продаж лекарственных средств, возможно изменение текущей расстановки сил между игроками на рынке е-сош. Если вспомнить STEP-анализ, без которого не обходится ни один уважающий себя директор по маркетингу, увидим, отчего меняются ключевые ресурсы деятельности аптечных сетей и других игроков фармацевтического рынка. Это происходит в результате стремительного изменения окружающей среды: - политических тенденций (законодательных инициатив); - экономических особенностей (сокращения рабочего времени, дистанционной формы работы, режима самоизоляции); - факторов здравоохранения (изменения структуры спроса, дефектуры и др.). В совокупности перечисленные выше условия изменили ключевые ресурсы деятельности аптечных сетей и других игроков аптечного рынка. Какой путь прошел е-сот в предыдущие годы. Последние три года сегмент e-commerce в нашей стране демонстрирует постепенный рост.Какие инструменты нужны сегменту сегодня. Развитие сегмента e-commerce сейчас во многом зависит от того, как компании использовали big data в коммуникации с клиентом. Помогают интернет-торговле: - Инструменты персонализации, основанные на предыдущих покупках. Аптека предлагает клиенту добавить к текущей покупке препарат, который тот неоднократно приобретал ранее (например, хондропротектор). -Инструменты персонализации, основанные на анализе текущих покупок. Когда покупатель приобретает жаропонижающие, система предложит добавить в корзину средства от боли в горле или витамины. Эти инструменты можно настроить в рамках персонального предложения по вероятной нозологии (простуда) или допродаже. Например, вместе с антибиотиками можно предлагать покупателю пробиотики. - Сезонное предложение на основе анализа ранее приобретенных средств. Можно напоминать покупателю о препаратах для лечения хронических заболеваний. Например, в начале весны система предлагает покупателю-аллергику персональную скидку на средства от поллинозов. - Индивидуальное предложение цены на товары аптечного ассортимента. Аптека предлагает «своему» покупателю персональную скидку, которая основана на анализе прошлых покупок. - Персонализация интерфейса заказа аптечных товаров. Настроить персонализацию интерфейса можно как минимум на трех уровнях: акцент на хиты продаж из интересных пользователю категорий на главной странице интернет-аптеки; - на странице выбранной пользователем категории давать блок персонализированных рекомендаций без кнопки «В корзину»; - третий уровень рекомендаций давать на странице «Корзины» с кнопкой «В корзину». В дополнение к этому каждый участник рынка выбирает свои инструменты для усиления базы персонального предложения. Это уже делают игроки «большой тройки», которым совокупно принадлежит по итогам прошлого года чуть меньше трети онлайн-рынка лекарственных средств. Как действуют основные игроки. Первую тройку самых интернет-ориентированных игроков российского фармрынка составили «Сбер Еаптека», Аптека.ги и «Здравсити». Главные игроки делают акцент на быструю доставку, широкий ассортимент и возможность для покупателя отслеживать заказ по smart-девэйсу (телефону, айпаду, компьютеру)

Авторы:

Киртаева О.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2022
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2022.-N 10.-С.62-71. Библ. 0 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
group
smart
step
агрегатный
активные
акцентуация
анализ
антибиотик
аптека
аптеки
аптечная
аптечное
ассортимент
базы
безопасность
безрецептурных
белгородский
блока
болеющие
быстрый
вероятность
веса
витамины
возможности
возникновения
временная
временных
время
главные
года
годовые
горло
государственная
даль
двумя
действия
дефект
деятельности
директор
дистанционная
добавки
доля
доставка
другого
единый
жаропонижающий
журнал
заболевания
заказ
закон
законодательный
законодательство
законопроект
защита
здравоохранение
игровая
изменение
изменения
индивидуального
инструмент
интернет
интерфейс
информации
информационное
итоги
катализатор
категории
категориям
клиент
ключ
коммуникации
компании
компьютер
корзинка
лекарств
лекарства
лекарствам
лекарственна
лекарственного
лекарство
лечение
маркетинг
минздрав
москва
московская
начала
новые
нозология
обеспечения
областей
оборот
обороты
обращение
окружающая
онлайн
опасности
основа
основания
основной
особенности
отпускаемые
оформление
пандемия
первая
переход
период
персонал
персонализация
персонализированная
планы
поддержка
покупатель
покупка
пола
политическая
поллиноз
пользователи
послед
потенциал
правила
правительство
предложения
препараты
приказы
приобретенные
пробиотики
прогноз
продажи
простуда
путь
работа
рабочая
развитие
разрешение
рамки
распространение
реализация
регион
режим
результата
рекомендации
ресурсами
рецепта
рецептурные
российская
рост
рынка
свидетельства
сегмент
сегодня
сезонная
силлард
систем
системы
ситуации
скидка
совокупность
совокупную
сокращение
соответствие
состав
спрос
среда
средств
средства
сроки
статистика
статьи
стран
стремительный
структур
телефон
технология
товара
товары
торговля
торговой
трети
три
угроза
упаковка
уровень
уровни
усиление
условия
участники
фактор
фармацевтическая
фармрынок
федеральная
федеральный
федерации
финансист
формы
хондропротекторы
хронически
цены
чрезвычайных
широкая
экономика
экономическая
эксперимент
экспериментальная
эксперты
электронная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.200.114)
Яндекс.Метрика