Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Анализ структуры и динамики потребления табака и никотинсодержащей продукции в Российской Федерации в 2019-2022 гг.


Аннотация:

В статье рассмотрены результаты 4-летнего мониторинга осведомленности населения о мерах по снижению распространенности потребления табачной и никотинсодержащей продукции в Российской Федерации, который проведен на базе Интернет-опросов с целью выявления трендов и новых тенденций в потреблении табака и никотина, осведомленности и источниках информирования населения. Цель исследования. Изучить тенденции в структуре потребления табачной и никотинсодержашей продукции населением различных возрастных групп, мужчинами и женщинами в Российской Федерации в период 2019—2022 гг. Материал и методы. В исследовании участвовали мужчины и женщины различных возрастных групп (всего 6 541 респондент), в том числе в опросе 2019 г. — 3181, в 2020 г. — 1281, в 2021 г. — 1053, в 2022 г. — 1026. Использован один и тот же опросник. Распределение респондентов по возрастам во всех опросах сопоставимо. В 2022 г. респонденты распределены в возрастных группах: 18 лет и младше — 5,8%, 19—29 лет — 29,6%, 30—39 лет — 25,7%, 40—49 лет — 23,3%, 50—59 лет — 12,1 %, 60—69 лет — 3,1 %, 70 лет и старше — 0,4%. Проведен анализ данных о потреблении различных видов продукции и их комбинаций, изучены причины начала употребления никотинсодержащей продукции, информированность об ограничительных законодательных мерах. Результаты. В 2019—2022 гг. выявлена тенденция к снижению потребления курительного табака. Самым распространенным употребляемым продуктом являлся курительный табак, доля потребителей бездымного табака оставалась низкой, отмечен тренд роста потребления кальяна. Показатели потребления электронных сигарет и средств нагревания табака имели тенденцию к увеличению. В 2022 г. выявлено возрастание в 3 раза комбинированного употребления различной продукции, относящейся к этому сегменту. Обнаружена низкая осведомленность респондентов об общественных местах, в которых употребление никотинсодержащей продукции запрещено. Заключение. Ежегодное проведение онлайн-опросов общественного мнения является эффективным инструментом для оценки трендов и выявления новых тенденций в потреблении табачной и никотинсодержащей продукции. Необходимо дальнейшее усиление мер по ограничению продажи и рекламирования этой продукции, а также по повышению эффективности информирования населения о вреде для здоровья и принимаемых законодательных нормах.

Авторы:

Салагай О.О.
Антонов Н.С.
Сахарова Г.М.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2022
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2022.-N 9.-С.15-23. Библ. 12 назв.
Просмотров: 20

Рубрики
Ключевые слова
50
60
анализ
анкетирование
базе
бездымный
вейп
вейпы
видовая
возраст
возрастные
вред
выявление
вэйп
групп
дальний
данные
динамика
доля
женщин
законодательный
здоровья
изменения
изучению
инструмент
интернет
инфекций
информированность
использованием
исследование
источник
кальян
ключ
комбинации
комбинированная
курение
курительный
лет
материал
медицина
места
метод
младшего
мнения
молодежь
молодой
мониторинг
мужчин
нагревание
население
начала
низкие
никотин
никотинсодержащ
новые
нормы
обнаружение
общественного
ограничение
онлайн
опрос
опросник
оценка
период
повышение
показатели
популяции
потребителей
потребление
принимаемые
причина
проведение
проведения
продажи
продуктов
продукция
профилактика
профилактическая
различный
распределение
распределения
распространенность
распространенный
расстройства
результата
рекламирование
российская
роста
сегмент
сигарета
сигареты
слова
снижение
среда
средств
старше
статьи
структур
табак
табака
табачной
увеличение
употребление
усиление
участники
федерации
цель
целью
число
электрон
электронная
электронные
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.93.34)
Яндекс.Метрика