Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Реализация концепции предпринимательского университета в непрерывном медицинском образовании
Аннотация:
В статье описана российская отраслевая проблематика трансформации дополнительного медицинского образования и связанная с ней ценовая конкуренция, которые приводят к изменению структуры спроса и снижению качества образовательных программ на рынке. Рассмотрены возможности реализации роли университетов не только как разработчиков образовательных программ и провайдеров образовательных услуг, но и как гаранта качественного медицинского образования. Обсуждаются возможности практической реализации концепции предпринимательского университета в непрерывном медицинском образовании. Авторы предлагают стратегии, позволяющие медицинским вузам поддерживать качественно высокий уровень образовательных услуг для медицинских работников, достигая при этом финансовых результатов университета. Цели и задачи - провести анализ рынка непрерывного медицинского образования, оценить возможности реализации концепции предпринимательского университета в среде, разработать стратегии повышения конкурентоспособности университетского непрерывного медицинского образования. В ходе исследования использовались методы системного анализа, анализа документов, наблюдения, глубинного интервью. Проведен анализ нормативно-правовых актов, данных единого медицинского портала https://edu.rosminzdrav.ru/. Анализ и сегментацию целевой аудитории проводили на основании данных внутренней статистики учащихся факультета. В результате рассмотрены типовые стратегии провайдеров образовательных услуг и возможности их совершенствования в разрезе эталонных стратегий маркетинга. Предложена матрица продуктового предложения, позволяющая обосновать стоимость услуг и расширяющая границы развития. Показано, какую роль могут играть «предпринимательские университеты» в развитии и совершенствовании медицинского образования. Роль университета и его главное отличие от коммерческих структур заключаются в работе с разными аудиториями с целью последующего влияния на структуру спроса и формирование приверженности у медицинских работников к более качественным образовательным программам. Заключение. Эффективность внедряемых изменений зависит не только от сознательности и ответственности всех участников процесса, но и от своевременности обратной связи, а также от быстрого реагирования на новые вызовы современности. Поддержание высоких стандартов качества образования требует стратегии устойчивого роста. Стратегия предпринимательского университета актуальна для дополнительного медицинского университетского образования.
Авторы:
Зуенкова Ю.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2022
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2022.-N 2.-С.81-88. Библ. 12 назв.
Просмотров: 13