Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТОН РОССИЙСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОГО, НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО НОВОСТНОГО ИНТЕРНЕТ-КОНТЕНТА В ПЕРИОД РАЗВОРАЧИВАНИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19


Аннотация:

В работе исследуются показатели эмоциональной окраски газетных новостей по тематике коронавирусной эпидемии, публиковавшихся в различных странах в наиболее яркий период начала эпидемии. Общая выборка составляет 12 000 новостных записей, опубликованных в период с 1 по 30 марта 2020 г. на итальянском, немецком, французском и русском языках. Среди рассматриваемых стран наиболее стабильной тональность публикуемых новостей наблюдалась в России, преимущественно негативная тональность новостных записей наблюдалась во Франции, а позитивная — в Италии. Показано, что тональность новостей в наибольшей степени связана с ростом пандемии, а не с абсолютными показателями ее распространения. Эмоциональный тон прессы в большей степени определялся общемировыми событиями, связанными с пандемией, чем распространением заболевания внутри собственной страны. Величина «временного окна», в период которого пресса сохраняла тональность публикуемых новостей, составляла 3-4 дня. С использованием метода иерархической регрессии были построены модели, предсказывающие тональность прессы следующего дня для каждой из анализируемых стран: Франция (R2 = 0.78), Италия (R2 = 0.75), Германия (R2 = 0.76), Россия (R2 = 0.85). Для Франции и Италии наиболее значимый вклад в эту тональность вносят параметры распространения эпидемии в мире в предшествующие 3 дня и эмоциональная тональность локальных СМИ в предыдущие 3 дня. Для Германии большую объяснительную силу имеет показатель эмоционального тона прессы в предыдущие 4 дня, а также эмоциональный тон итальянских СМИ в предшествующие 1-2 дня. В России можно отметить влияние общемировых показателей распространения эпидемии и эмоциональный тон СМИ в предыдущие дни.

Авторы:

Панфилова А.С.
Ушаков Д.В.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2022
Объем: 25с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.562-586. Библ. 31 назв.
Просмотров: 10

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.81.252)
Яндекс.Метрика