Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОБРАЗ ВРАЧА И ДОВЕРИЕ К СЕБЕ И ДРУГИМ У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Аннотация:
Актуальность. Проблематика образа врача стала особенно актуальной в последние 3 года в связи с затянувшейся эпидемией новой коронавирусной инфекции. Исследования зарубежных и отечественных авторов свидетельствуют о том, что образ врача и доверие к нему определяют характер ожиданий пациента в отношении медицинской помощи и готовность к комплаенсу, а в случае самого врача или студента медицинского вуза служат одним из ориентиров их профессионального становления. Цель - изучить, как воспринимается образ врача в период пандемии и каким образом содержательные характеристики этого образа соотносятся с уровнем доверия к себе и другим у разных групп населения. Методология. Проведено сравнительное эмпирическое исследование, в котором приняли участие 206 студентов московских и нижегородских вузов. Группу будущих врачей составили 104 студента медицинских факультетов, группу потенциальных пациентов - 102 студента социально-гуманитарных факультетов. Возраст респондентов - от 17 до 23 лет (М = 19,3, SD = 1,3) года, из них женщин - 79,6%. Для изучения образа врача применялся метод семантического дифференциала, уровень доверия к другим изучался с помощью методики «Вера в людей» М. Розенберга, посредством рефлексивного опросника Т.П. Скрипкиной замерялся уровень доверия к себе в разных сферах. Результаты и их анализ. Установлено, что образ врача у учащейся молодежи в период пандемии носит выраженный позитивный характер. Определены значимые различия в образе врача у студентов разных факультетов. Установлено, что студенты медицинских вузов имеют более позитивно окрашенный образ врача. Различия в уровне доверия к другим и себе у студентов - будущих медицинских работников и студентов-гуманитариев не обнаружены. Установлены специфические взаимосвязи между образом врача и доверием к другим и себе: прямые корреляции у студентов медицинских и обратные у студентов социально-гуманитарных факультетов. В целом, именно у студентов - будущих медицинских работников с повышением уровня доверия как к окружающим, так и к самим себе возрастает и выраженность положительных оценок, приписываемых врачу. Заключение. Полученные результаты могут быть использованы при разработке модели позитивного имиджа современного медицинского работника и программы психолого-педагогического сопровождения процесса развития профессионального самосознания студентов медицинских факультетов.
Авторы:
Сачкова М.Е.
Издание:
Вестник психотерапии
Год издания: 2022
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2022.-N 83.-С.49-61. Библ. 26 назв.
Просмотров: 20