Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Опыт внедрения медицинского клининга в городском перинатальном центре
Аннотация:
Городской перинатальный центр представляет собой учреждение высокого риска, в связи с чем одним из важных направлений его деятельности является организация эффективной системы инфекционной безопасности, включающей инновационные технологии уборки и дезинфекции с целью профилактики ИСМП. Чистота помещений является своего рода визитной карточкой медицинской организации, это первое, на что обращает внимание пациент при поступлении в стационар на лечение. В структуре перинатального центра имеется 11 подразделений, общей площадью поверхностей 32205 кв. м. Преобладают помещения класса «А». Предпосылки для внедрения медицинского клининга в нашем учреждении - это: Трудоемкая технология уборки — включала в себя постоянные перемещения из одного помещения в другое со сменой раствора, переноской тяжелого ведра с ним, с наклонами при полоскании и отжиме ветоши и т. д., что для уборщика было трудоемко и тяжело физически. Риск перекрестной контаминации — не секрет, наверное, для всех, что при ведерной уборке применяется одна ветошь, одно ведро и может бьггь даже один дезинфицирующий раствор при мьггье нескольких помещений, безусловно, в этом случае микробная среда перемещается. Не учитывались класс чистоты, зона пациента. Высокая вероятность ошибки — всегда существует человеческий фактор, может не соблюдаться последовательность уборки поверхностей, отсутствовал принцип «от чистого к грязному». Сложность контроля — отсутствовали алгоритмы техники уборки и точек контроля. Ключевыми понятиями в системе являются: Безопасность для медицинского персонала — нет контакта с грязными поверхностями и инвентарем, комплексно решается вопрос гигиены. Эргономичность — оборудование легко в использовании, подвижный поворотный механизма у флаундера предусмотрен для обработки углов, скругленные углы облегчают надевание и замену мопов, не нагибаясь. Эргономичный инвентарь позволяет уборщику меньше уставать и выполнять больший объем работы. Минимальные затраты труда и времени персонала, осуществляющего уборку, — производительность груда увеличивается до 60%, с применением профессионального оборудования, уборочного инвентаря и текстиля. Возможность обработки за 1 этап сокращает время. Экономия ресурсов — экономия человеческих ресурсов, воды, дезинфекционных и моющих средств; все это в целом экономит финансовые ресурсы Как все начиналось: • Приказом главного врача №187 от 17.10.2016 г. была создана рабочая группа, в состав которой вошли главная акушерка и Совет сестер перинатального центра. • Организована поездка в город Набережные Челны в Краевой перинатальный центр с целью ознакомления с порядком медицинского клининга. • Разработан план внедрения. • Издан приказ по формированию дезинфекционного отделения, в структуре которого: заведующая отделением, старшая медсестра, уборщики прачечной, уборщики. На декабрь 2016 года в перинатальном центре по штатному расписанию числилось 114 штатные единицы. Из них при формировании отделения были выделено 20 штатных единиц младших медицинских сестер, 42 единицы сокращены в процессе оптимизации, на сегодняшний день 52 единицы в нашем штатном расписании. • Произведены расчеты площадей перинатального центра, расчет штатных единиц уборщиков (увеличение площади уборки с 425 кв.м. на одного уборщика до 850 кв.м. — на основании приказа МЗ РФ №230 от 09.06.2003г «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения »); • Осуществлена закупка оборудования (стиральных машин, сушильной машины, уборочных комплексов, МОП-насадок, салфеток, держателей, флаундеров и т.д. - 3,578 тыс.). • Создана нормативная база, адаптированная под специфику акушерского стационара: • Разработаны документы: положение об отделении, должностная инструкция уборщика дезинфекционного отделения, заведующей отделением и старшей медсестры; технологические карты уборки всех видов помещений перинатального центра (в каждом отделении для генеральной и текущей уборок); инструкции по организации технологических процессов (стандарт комплектации уборочной тележки, технологии обработки и подготовки уборочных систем, таблица расчета количества средства дезинфицирующего для одновременной стирки и обеззараживания уборочного текстиля в автоматических стиральных машинах и т.д.) • Проведено обучение перед началом работы: все сотрудники были обучены правилам профессиональной уборки. Обучение персонала продолжается, инструктаж проводится для вновь принятых работников и далее ежеквартально, для сотрудников дезинфекционного отделения и младтттих медицинских сестер отделений.
Авторы:
Усольцева М.Д.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2022
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2022.-N 7.-С.24-25. Библ. 0 назв.
Просмотров: 14