Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Сюжетно-ролевая игра в фокусе культурно-исторической научной школы: развивая идеи Л.С. Выготского
Аннотация:
Статья посвящена анализу наиболее известных концепций сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста, сложившихся в российской практике. Все они развивают представления Л.С. Выготского и сторонников культурно-исторического подхода о том, что игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяет развитие основных возрастных новообразований. Рассматриваются подходы С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной; Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой; Е.О. Смирновой; Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой; М. Бредиките, П. Хаккарайнен. В качестве критериев анализа подходов выделяется: теоретическая основа подхода, критерий развитой формы игры, позиция взрослого, предметно-развивающая среда, условия/принципы развития игры. Во всех обозначенных концепциях прослеживается общая тенденция отказа от директивной позиции взрослого в игре с ребенком, а также не навязывания игровой деятельности ребенку ни взрослым, ни посредством предметной среды, т.е. очевиден сдвиг в сторону самостоятельности и инициативности ребенка в игре.
Авторы:
Токарчук Ю.А.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2022
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.13-21. Библ. 40 назв.
Просмотров: 10