Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Развитие способностей к декодированию у детей, говорящих на боснийском языке: лонгитюдное двухлетнее исследование
Аннотация:
Чтение является одним из наиболее важных академических навыков, которым дети овладевают в первых классах начальной школы. Само по себе чтение включает в себя способности декодирования и лингвистического понимания. Настоящее исследование направлено на изучение развития способностей к декодированию у детей с 3-го по 5-ый класс, говорящих на боснийском языке. Мы оценили взаимосвязь между чтением слов и чтением псевдослов в качестве меры навыков декодирования, задачами на удаление фонем, быстрым автоматизированным называнием (RAN) букв и RAN объектов как предикторов навыков декодирования. Выборка для этого исследования включала 36 детей (16 девочек, 20 мальчиков). Результаты этого исследования показали значительное улучшение навыков декодирования с 3 по 5 класс. Лучшим предиктором чтения слов в 5-м классе стал RAN объектов в 3-м классе, за которым следовал RAN букв в 3-м классе. С другой стороны, значимыми предикторами чтения псевдослов в 5-м классе выступили RAN объектов и задание на удаление фонем в 3-м классе. Понимание развития чтения с 3-го по 5-ый классы служит информативным источником, способствующим созданию условий для развития навыков чтения в целом. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Мемишевич Х.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2022
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2022.-N 5.-С.98-106. Библ. 50 назв.
Просмотров: 12