Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ различных методических подходов к организации итогового контроля по химии для студентов медицинского университета в ходе реализации ФГОС-3
Аннотация:
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС-3) вызвал необходимость модернизировать подход к преподаванию дисциплины «Химия» в медицинском университете В первую очередь видоизменения коснулись проведения итогового контроля по окончанию курса: с уменьшением числа часов на данную дисциплину он приобрел форму зачета с оценкой вместо экзамена. Цели исследования - проанализировать особенности методик организации . разных форм зачета с оценкой по дисциплине «Химия» в качестве итогового Е контроля знании; оценить взаимосвязь между формой проведения зачета, рей-I тинговыми результатами и качеством освоения материала для улучшения уровня г подготовки студентов. Материал и методы. Анализ различных форм проведения итогового контроля по .. Дисциплине «Химия» в течение 10 лет действия ФГОС-3 с 2011 по 2021 г проводился на кафедре общей химии ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России на примере ь лечебно-профилактического факультета. На кафедре применялись такие формы зачета, как компьютерное тестирование, письменный билетный контроль и тестирование в письменной форме, включающее вопросы открытого типа Были проанализированы результаты указанных форм зачета и процент «выживаемости» остаточных знании спустя 2 семестра. Статистическую обработку данных по результатам экзамена проводили в программе Microsoft Excel и на платформе ФГБОУ АП VFMV °браэованиа MedSpace (версия Moodle, адаптированная под StSca 6 0 Гм™ ТпИИ1' Использован пакет прикладных программ Statistica 6.0, MS Excel, Vortex 5.0 и 7.0. Данные представлены в виде средних арифметических величин и стандартной ошибки среднего (Mim). Результаты и обсуждение. Компьютерная тестовая форма итогового зачета не выявляет глубину знаний обучающихся, но позволяет быстро обрабатывать полученные ответы. Ее результаты - высокий процент сдавших зачет и низким уровень остаточных знаний студентов. Билетная форма контроля наиболее сложна для выполнения первокурсниками и проверки преподавателями но уровень остаточных знаний у сдавших такой зачет самый высокий. Заключение. Оптимальной формой итогового контроля по дисциплине «Химия» является письменное тестирование, так как оно включает вопросы по всем темам курса и задания, открытого типа, требующие развернутого ответа. Такая форма зачета с оценкой стимулирует студентов готовиться систематично и основательно, облегчает труд преподавателей при проверке огромного количества работ. Ключевые слова: лечебнопрофилактический факультет; дисциплина «Химия»; зачет с оценкой; билетный контроль; компьютерное и письменное тестирование Д
Авторы:
Ермишина Е.Ю.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2022
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.85-95. Библ. 7 назв.
Просмотров: 11