Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Аннотация:
2 ноября в Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова (НМХЦ, Пироговский центр) Минздрава России прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Роль сестринского персонала в повышении качества и безопасности медицинской помощи». Мероприятие было организовано Пироговским центром при поддержке Минздрава России, Ассоциации медицинских сестер России и Региональной общественной организации медицинских сестер г. Москвы (РООМС). В конференции приняли участие практикующие медицинские сестры, медсестры-руководители, преподаватели медицинских колледжей из 79 регионов РФ: более 250 специалистов — очно и свыше 1700 — онлайн. Выступления спикеров были посвящены качеству медицинской помощи, его параметрам, способам достижения и контроля. Рассматривались наиболее важные с точки зрения риска возникновения нежелательных явлений и медицинских ошибок направления деятельности клиники и персонала: идентификация пациента, безопасность применения лекарств и медицинских изделий, выполнение хирургических вмешательств, меры эпидемиологической безопасности и др. Прозвучали доклады медсестер из различных регионов страны об опыте внедрения новых организационных технологий, систем качества в практическую деятельность. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ У качественной медицинской помощи есть четкие характеристики, она должна быть ориентирована на потребности пациента, обеспечивать их полное удовлетворение, быть непрерывной, скоординированной на всех ее этапах — от первичной до специализированной, от оперативной до паллиативной, отмечалось в выступлении главной медсестры НМХЦ им. Н.И. Пирогова, главного внештатного специалиста по управлению сестринской деятельностью Минздрава России Яны Габоян. В докладе были сформулированы основные задачи сестринского сообщества в сфере повышения качества и безопасности помощи. Качество медицинской помощи определено в Федеральном законе (п.21 ст.2) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ как совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Для качественного выполнения медицинских услуг нужны мотивированные, компетентные кадры, отметила Я. Габоян. Мы понимаем сегодня, как много зависит от качества базовой подготовки специалиста в медицинском колледже, сказала она, это фундамент, на котором потом строится профессионализм. Система последипломной подготовки важна не менее, у специалистов должен быть достаточный выбор образовательных программ для формирования востребованных современным здравоохранением навыков. Ресурсное обеспечение, квалификация преподавателей должны соответствовать этой задаче. Совершенствоваться должен и управленческий персонал: именно руководители определяют и формируют стандарты поведения, принципы культуры безопасности, ставят новые задачи, инициируют инновации. В обновлении нуждается нормативно-правовая база, отметила докладчик. У российских медсестер критично мало документов федерального уровня, на которые можно ориентироваться при организации ухода, есть несколько ГОСТов, которые нужно актуализировать, и профессиональные стандарты, которые лишь определяют перечень умений, необходимых специалисту, но не регламентируют применения этих умений на практике. Определяющей назвал роль среднего медперсонала в обеспечении качества и безопасности медицинской деятельности заместитель генерального директора Национального института качества Росздравнадзора Олег Швабский. Нужно перестать сравнивать значение разных специалистов в достижении должного уровня безопасности и качества медицинской помощи, тем самым разделяя их, подчеркнул он. Результат лечения — итог командной работы, объединения специалистов, их умения действовать по единым принципам. Актуальной задачей является изменение отношения общества к безопасности медпомощи, считает эксперт. Важно открыто говорить о том, что медицинские вмешательства могут быть опасны, объяснять, что не только медицинские работники, но и пациент, его семья влияют на уровень безопасности медицины. Необходимо привлекать пациента к принятию решений, относиться к подписанию информированного согласия на медицинское вмешательство неформально, давать больному исчерпывающую информацию об альтернативах предлагаемому пути лечения, рисках конкретного вмешательства; об ответственности за выполнение рекомендаций врача, предоставлять время на принятие решения, на получение второго мнения. Только тогда можно быть уверенными, что, подписывая согласие, пациент не просто делегирует медикам о тветственность за лечение, но и берет часть ее на себя. Следует расширять спектр научных исследований медсестер в сфере качества и безопасности, не ограничиваясь анализом опыта применения внутренних стандартов и алгоритмов, сказал О. Швабский.
Авторы:
Фетищева И.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2022
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2022.-N 8.-С.8-9. Библ. 0 назв.
Просмотров: 17