Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РАСТИМ ПРОФЕССИОНАЛОВ В КОМАНДЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ


Аннотация:

Условия современного рынка труда требуют новых подходов к организации сестринской деятельности. Сегодня круг обязанностей медицинской сестры значительно расширился. Медицинские сестры не только выполняют назначения врача по лечению и уходу, но и устанавливают сестринский диагноз исходя из потребностей пациента. Профессия медицинской сестры требует внимания, милосердия, сострадания и заботы. Даже улыбка входит в профессиональные обязанности. Современные пациентоориентированные подходы в работе сестринского персонала активно используются в Свердловской областной детской клинической больнице. В настоящее время кадры среднего медицинского персонала на рынке труда являются дефицитными. Оперативно найти профессионального и грамотного специалиста крайне сложно. Возникает вопрос — как решить данную проблему? После изучения и анализа мирового опыта руководитель Свердловской областной детской клинической больницы (ГАУЗ СО «ОДКБ») утвердил с 2 августа 2021 года Корпоративный университет среднего медицинского персонала. С предложением о создании корпоративного университета выступила главная медицинская сестра ГАУЗ СО «ОДКБ». Корпоративный университет является универсальной системой организации профессионального обучения и развития сотрудников среднего звена. К деятельности корпоративного университета в качестве преподавателей привлекаются главная медсестра «ОДКБ», специалисты учебно-методического кабинета, старшие медицинские сестры отделений, наставники среднего медицинского персонала, врачи, заведующие отделений, менеджеры и специалисты по персоналу. Преподаватели корпоративного университета осуществляют разработку содержательной части обучающих мероприятий, методические и презентационные материала, проводят консультирование слушателей и вносят предложения по совершенствованию его деятельности. Корпоративный университет Областной детской клинической больницы включает в себя 4 различные школы по обучению персонала: 1. Школа молодого специалиста 2. Школа кадрового резерва — «профессиональных компетенций» 3. Школа наставничества 4. Школа управленческих навыков. 1. Стимулом для организации школы молодого специалиста послужило изучение результатов исследований, проведенных на базе ОДКБ. В процессе анкетирования было выявлено, что студенты, окончившие медицинский колледж, обладают большим запасом теоретических знаний, но в то же время недостаточной практической подготовкой. Пандемия COVID-19 заставила жёстко ограничить количество практических часов у студентов на учебно-производственных базах в ЛПУ в 2019-2020 г. Молодые специалисты, имея малый практический опыт, постоянно опасаются допустить ошибку при проведении практических манипуляций. Многие из них незнакомы со спецификой работы отдельных служб в медицинской организации, и именно это вызывает у них определенные сложности в работе. Кроме того, молодые специалисты часто испытывают психологический дискомфорт при общении с пациентами, так как не умеют с ними правильно коммуницировать. Для обучения данным практическим модулям в школу молодого специалиста зачисляются все выпускники медицинских колледжей, поступившие на работу в текущем году, и сотрудники, вновь пришедшие в ОДКБ. 2. Достаточно часто у старших медицинских сестер возникают серьезные проблемы по замене основного сотрудника на время его болезни или очередного отпуска. В этот период наиболее остро встаёт вопрос по замене специалистов, выполняющих узкоспециальную работу (медицинские сестры процедурные, перевязочные, бронхоскопических и цистоскопических кабинетов и т.п). Обучить такого специалиста — это кропотливая и долгая работа, однако, если такой сотрудник, обладающий узкими компетенциями, в отделении уже имеется, то можно быть уверенным, что качество медицинской помощи пациентам в период отсутствия основного сотрудника будет на высоте. Для решения данных задач была создана Школа кадрового резерва—«профессиональных компетенций» 3. Сегодня мы много говорим о наставничестве. Оно представляет собой важный этап профессионального развития специалиста. Быть наставником — почетно и значимо для любого сотрудника. В Областной детской клинической больнице (г. Екатеринбург) в школу наставничества зачисляются сотрудники, прошедшие строгий отбор, со стажем профессиональной деятельности в лечебном учреждении не менее двух лет, имеющие стабильные результаты в работе и высокий уровень профессиональной подготовки, обладающие развитыми коммуникативными навыками, способные делиться профессиональным опытом с молодыми сотрудниками. В настоящее время в Областной детской клинической больнице обучено и активно работают с 2018 года 45 наставников среднего звена. После прохождения школы наставничества сотрудники утверждаются приказом главного врача, и за ними закрепляется статус — наставник. 4. Воспитание резерва руководителей среднего звена в любом лечебном учреждении — ещё одна важная и крайне сложная задача. Работник, на которого возлагаются управленческие обязанности, должен уметь принимать административные решения в короткие сроки, знать нормативную документацию, внутренние приказы, санитарное и трудовое законодательство и др. Для обучения организаторским компетенциям создана школа управленческих навыков. В нее зачисляются сотрудники, достигшие высоких показателей по итогам работы, на основании рекомендаций старших медсестер или заведующих отделений для создания резерва руководителей среднего звена в ОДКБ. Каждая школа работает в соответствии с утвержденным планом работы на текущий год. Обучение персонала проходит на лекционных занятиях, семинарах, мастер-классах, тренингах, групповых обсуждениях без отрыва от основной работы специалиста. В процессе обучения персонала активно используются практико-ориентированные методы обучения, что, например, в Школе кадрового резерва (профессиональных компетенций) является ведущим методом обучения. Активно применяются мастер-классы с использованием кейс-технологий. Основные задачи использования данных технологий: • Максимальная активизация каждого обучающегося сотрудника • Максимальная вовлеченность сотрудника в процесс анализа ситуации и принятия решения • Способствование эффективному применению полученных знаний в своей профессиональной деятельности • Развитие ключевых, базовых и специальных профессиональных компетенций. Активно применяются мастер-классы с использованием кейс-технологий. Оценка эффективности обучения слушателей школ проводится на основании: • тестирований • решения ситуационных задач • решения управленческих кейсов • групповых бесед • практико-ориентированных мини-тренингов Слушатели, набравшие по итогам оценки эффективности обучения максимально высокие баллы, могут продолжить обучение и зачисляются в кадровый резерв ГАУЗ СО «ОДКБ» с перспективой дальнейшего профессионального роста. Свой профессионализм, практический опыт и полученные знания молодые специалисты, прошедшие обучение в Корпоративном университете, демонстрируют в мае месяце на ежегодной конференции «Молодая весна». Наличие профессиональных кадров — залог успешности, безопасности и конкурентоспособности лечебного учреждения. В Областной детской клинической больнице ведётся ежедневная работа по воспитанию профессионалов сестринского дела. Мы каждый день напоминаем своим сотрудникам, что они призваны выполнять самую важную и нужную работу в мире.

Авторы:

Лебедева М.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2022
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2022.-N 8.-С.31-32. Библ. 0 назв.
Просмотров: 10

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
август
административный
активизация
активные
анализ
анкетирование
базе
базы
безопасности
беседы
болезнь
больница
большая
бронхоскопия
бытовые
ведущие
весна
внимание
внутренняя
вопрос
воспитание
врачи
время
входной
вызывать
выпускники
высокий
высотная
главные
года
годовые
грамотность
групповая
дальний
данные
данных
дела
детская
дефицитный
деятельности
деятельность
диагноз
документация
ежедневный
екатеринбург
задач
законодательство
зал
замена
занятия
запас
знание
изучение
использование
исследование
исход
итоги
кабинет
кадровый
кадры
качества
клиническая
ключ
количество
колледжи
команды
коммуникативные
конкурентоспособности
консультирование
конференции
коротким
корпоративный
крайний
круг
лекции
лет
лечебная
лечение
лпу
максимальная
малый
манипуляция
мастерство
материал
медицинская
медсестер
медсестра
медсестринская
медсестринские
медсестринское
менеджера
мероприятия
метод
методические
методы
милосердия
мирового
модуль
молодые
навыкам
назначение
наличия
наставники
наставничество
настоящие
недостаточное
новые
нормативная
областной
образование
обучающие
обучение
обучения
общение
обязанности
одного
оперативная
определенного
опыт
организатор
организации
основание
основе
основной
острая
отбор
отделение
отдельные
отпуск
отрыв
отрыва
отсутствие
оценка
ошибки
пандемия
пациент
перевязочные
период
персонал
перспективы
планы
подготовка
подход
показатели
пола
помощи
после
постоянная
потребности
почетная
правильная
практика
практическая
предложения
презентация
преподаватели
приказы
применение
принятие
проблема
проведение
проведения
программ
профессии
профессионализм
профессиональная
проход
прохождение
процедурная
процесс
психологическая
работа
работник
работы
развитие
развития
различный
разработка
резерв
результата
рекомендации
решению
решения
роста
руководителей
рынка
санитарная
свердловск
сегодня
семинары
серый
сестер
сестринские
сестры
систем
ситуации
сложные
служб
совершенствование
современная
создание
создания
соответствие
состояния
сотрудников
специалистов
специалисты
специального
специальности
способ
способности
способность
среднего
сроки
стабильная
стаж
старше
статус
стимула
студентов
студенты
теоретическая
тестирование
технология
тренинг
труда
трудовая
узкий
улыбка
универсальное
университет
управленческой
уровень
условия
ухода
учебная
учреждение
цистоскопия
часовой
части
часы
школа
этап
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.116.15.22)
Яндекс.Метрика