Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
РАСТИМ ПРОФЕССИОНАЛОВ В КОМАНДЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Аннотация:
Условия современного рынка труда требуют новых подходов к организации сестринской деятельности. Сегодня круг обязанностей медицинской сестры значительно расширился. Медицинские сестры не только выполняют назначения врача по лечению и уходу, но и устанавливают сестринский диагноз исходя из потребностей пациента. Профессия медицинской сестры требует внимания, милосердия, сострадания и заботы. Даже улыбка входит в профессиональные обязанности. Современные пациентоориентированные подходы в работе сестринского персонала активно используются в Свердловской областной детской клинической больнице. В настоящее время кадры среднего медицинского персонала на рынке труда являются дефицитными. Оперативно найти профессионального и грамотного специалиста крайне сложно. Возникает вопрос — как решить данную проблему? После изучения и анализа мирового опыта руководитель Свердловской областной детской клинической больницы (ГАУЗ СО «ОДКБ») утвердил с 2 августа 2021 года Корпоративный университет среднего медицинского персонала. С предложением о создании корпоративного университета выступила главная медицинская сестра ГАУЗ СО «ОДКБ». Корпоративный университет является универсальной системой организации профессионального обучения и развития сотрудников среднего звена. К деятельности корпоративного университета в качестве преподавателей привлекаются главная медсестра «ОДКБ», специалисты учебно-методического кабинета, старшие медицинские сестры отделений, наставники среднего медицинского персонала, врачи, заведующие отделений, менеджеры и специалисты по персоналу. Преподаватели корпоративного университета осуществляют разработку содержательной части обучающих мероприятий, методические и презентационные материала, проводят консультирование слушателей и вносят предложения по совершенствованию его деятельности. Корпоративный университет Областной детской клинической больницы включает в себя 4 различные школы по обучению персонала: 1. Школа молодого специалиста 2. Школа кадрового резерва — «профессиональных компетенций» 3. Школа наставничества 4. Школа управленческих навыков. 1. Стимулом для организации школы молодого специалиста послужило изучение результатов исследований, проведенных на базе ОДКБ. В процессе анкетирования было выявлено, что студенты, окончившие медицинский колледж, обладают большим запасом теоретических знаний, но в то же время недостаточной практической подготовкой. Пандемия COVID-19 заставила жёстко ограничить количество практических часов у студентов на учебно-производственных базах в ЛПУ в 2019-2020 г. Молодые специалисты, имея малый практический опыт, постоянно опасаются допустить ошибку при проведении практических манипуляций. Многие из них незнакомы со спецификой работы отдельных служб в медицинской организации, и именно это вызывает у них определенные сложности в работе. Кроме того, молодые специалисты часто испытывают психологический дискомфорт при общении с пациентами, так как не умеют с ними правильно коммуницировать. Для обучения данным практическим модулям в школу молодого специалиста зачисляются все выпускники медицинских колледжей, поступившие на работу в текущем году, и сотрудники, вновь пришедшие в ОДКБ. 2. Достаточно часто у старших медицинских сестер возникают серьезные проблемы по замене основного сотрудника на время его болезни или очередного отпуска. В этот период наиболее остро встаёт вопрос по замене специалистов, выполняющих узкоспециальную работу (медицинские сестры процедурные, перевязочные, бронхоскопических и цистоскопических кабинетов и т.п). Обучить такого специалиста — это кропотливая и долгая работа, однако, если такой сотрудник, обладающий узкими компетенциями, в отделении уже имеется, то можно быть уверенным, что качество медицинской помощи пациентам в период отсутствия основного сотрудника будет на высоте. Для решения данных задач была создана Школа кадрового резерва—«профессиональных компетенций» 3. Сегодня мы много говорим о наставничестве. Оно представляет собой важный этап профессионального развития специалиста. Быть наставником — почетно и значимо для любого сотрудника. В Областной детской клинической больнице (г. Екатеринбург) в школу наставничества зачисляются сотрудники, прошедшие строгий отбор, со стажем профессиональной деятельности в лечебном учреждении не менее двух лет, имеющие стабильные результаты в работе и высокий уровень профессиональной подготовки, обладающие развитыми коммуникативными навыками, способные делиться профессиональным опытом с молодыми сотрудниками. В настоящее время в Областной детской клинической больнице обучено и активно работают с 2018 года 45 наставников среднего звена. После прохождения школы наставничества сотрудники утверждаются приказом главного врача, и за ними закрепляется статус — наставник. 4. Воспитание резерва руководителей среднего звена в любом лечебном учреждении — ещё одна важная и крайне сложная задача. Работник, на которого возлагаются управленческие обязанности, должен уметь принимать административные решения в короткие сроки, знать нормативную документацию, внутренние приказы, санитарное и трудовое законодательство и др. Для обучения организаторским компетенциям создана школа управленческих навыков. В нее зачисляются сотрудники, достигшие высоких показателей по итогам работы, на основании рекомендаций старших медсестер или заведующих отделений для создания резерва руководителей среднего звена в ОДКБ. Каждая школа работает в соответствии с утвержденным планом работы на текущий год. Обучение персонала проходит на лекционных занятиях, семинарах, мастер-классах, тренингах, групповых обсуждениях без отрыва от основной работы специалиста. В процессе обучения персонала активно используются практико-ориентированные методы обучения, что, например, в Школе кадрового резерва (профессиональных компетенций) является ведущим методом обучения. Активно применяются мастер-классы с использованием кейс-технологий. Основные задачи использования данных технологий: • Максимальная активизация каждого обучающегося сотрудника • Максимальная вовлеченность сотрудника в процесс анализа ситуации и принятия решения • Способствование эффективному применению полученных знаний в своей профессиональной деятельности • Развитие ключевых, базовых и специальных профессиональных компетенций. Активно применяются мастер-классы с использованием кейс-технологий. Оценка эффективности обучения слушателей школ проводится на основании: • тестирований • решения ситуационных задач • решения управленческих кейсов • групповых бесед • практико-ориентированных мини-тренингов Слушатели, набравшие по итогам оценки эффективности обучения максимально высокие баллы, могут продолжить обучение и зачисляются в кадровый резерв ГАУЗ СО «ОДКБ» с перспективой дальнейшего профессионального роста. Свой профессионализм, практический опыт и полученные знания молодые специалисты, прошедшие обучение в Корпоративном университете, демонстрируют в мае месяце на ежегодной конференции «Молодая весна». Наличие профессиональных кадров — залог успешности, безопасности и конкурентоспособности лечебного учреждения. В Областной детской клинической больнице ведётся ежедневная работа по воспитанию профессионалов сестринского дела. Мы каждый день напоминаем своим сотрудникам, что они призваны выполнять самую важную и нужную работу в мире.
Авторы:
Лебедева М.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2022
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2022.-N 8.-С.31-32. Библ. 0 назв.
Просмотров: 10