Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Нейрокогнитивный подход в мультидисциплинарном изучении детей и подростков, зачатых с помощью ЭКО
Аннотация:
Статья посвящена анализу нейрокогнитивных особенностей детей, зачатых с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Частота применения ЭКО в настоящее время, противоречивость данных о развитии таких детей, недостаточные исследования этого контингента в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, отсутствие комплексных мультидисциплинарных исследований определило постановку проблемы исследования. Нейропсихологическая диагностика по методики диагностики детей Лурии-Цветковой, оценка IQ с помощью теста Векслера, сравнительное ЭЭГ-картирование с использованием банка нормативных ЭЭГ-данных, методы математической статистики (множественная линейная регрессия). В результате материал 73 испытуемых в возрасте от 5 до 15 лет (40 мальчиков), зачатых с помощью ЭКО. Большинство детей в норме развития, часть имеет медицинские (психиатрические и неврологические) диагнозы. Обнаружено своеобразие связей интеллекта и показателей нейропсихологической диагностики, в меньшей степени связь прослеживается с показателями ЭЭГ. Выявлено сочетание факторов, влияющих, в наибольшей степени, на показатели интеллекта. Каждое такое сочетание требует дальнейшего анализа, в том числе, в плане сопоставления группы ЭКО и соответствующей по характеристикам «группы сравнения» (детей зачатых без процедуры ЭКО). Выводы. Нейрокогнитивное развитие детей-ЭКО отличается своеобразием (в различной степени по разным видам диагностики) что отражает как индивидуальные особенности субъектов, так и общую тенденцию. Важным представляется дальнейший анализ психопатологии у детей, зачатых с помощью ЭКО в контексте нейрокогнитивного развития.
Авторы:
Сергиенко А.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2022
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2022.-N 12.-С.44-53. Библ. 20 назв.
Просмотров: 18