Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности восприятия онлайн-обучения в период пандемии COVID-19 подростками и учителями общеобразовательной школы
Аннотация:
В статье представлены результаты исследовательского проекта «Обучение в условиях COVID-19», реализованного на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в октябре 2020 — январе 2021 гг. Основная цель проекта — выявление особенностей восприятия онлайн-обучения в период пандемии учащимися подросткового возраста и учителями основной школы. Выборку исследования составили 141 подросток и 91 учитель основной школы из разных регионов Российской Федерации. Согласно полученным данным, большинство подростков воспринимают дистанционный формат нейтрально или даже положительно. При этом наиболее успешно с онлайн-обучением справились подростки с высоким уровнем метапредметных компетенций. В отличие от подростков, у большинства учителей сложилось отрицательное отношение к онлайн-обучению. С точки зрения авторов, в условиях стремительно изменяющейся социальной реальности противопоставление онлайн- и офлайн-форматов обучения представляется неконструктивным. Авторы связывают перспективы повышения эффективности образовательного процесса с преодолением дихотомии очного и онлайн-форматов и смещением акцента на проектирование разных типов детско-взрослых взаимодействий, которые могут быть организованы в очном, дистанционном и смешанном форматах. Ключевые слова: пандемия COVID-19, онлайн-обучение, дистанционный формат, подростки, учителя, метапредметные компетенции, мотивация, успеваемость, детско-взрослые взаимодействия.
Авторы:
Рубцова О.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2022
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2022.-N 6.-С.68-83. Библ. 27 назв.
Просмотров: 10