Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Цифровая активность подростков и ее связь с когнитивно-эмоциональными характеристиками, школьной успеваемостью и социально-демографическими факторами: одномоментное исследование


Аннотация:

Сохраняется актуальность исследования взаимосвязи цифровой активности с когнитивными и эмоциональными характеристиками, иными параметрами жизнедеятельности подростков в нестоличных регионах России. Цель исследования — изучить структуру цифровой активности подростков и ее связь с когнитивными и эмоциональными характеристиками, школьной успеваемостью и социально-демографическими факторами. Методы. Участники — учащиеся 8-11-х классов средней общеобразовательной школы. Цифровую активность определяли путем очного заполнения подростками опросника в онлайн-формате. Учитывали использование социальных сетей, поиск информации и просмотр видео в сети интернет, общение в мессенджерах, игры с применением электронных устройств. Когнитивные характеристики (память, мышление, исполнительные функции, обработку сенсорной информации, чтение и речь, понимание эмоций, принятие решений), а также эмоциональное состояние подростков (тревожность) оценивали клинические психологи с помощью батареи тестов. Школьную успеваемость определяли по итогам ближайших к моменту обследования завершенных учебных четверти/семестра. В числе социально-демографических факторов учитывали регулярную внешкольную физическую активность и состав семьи (полная/неполная). Результаты. Обследованы 438 подростков. В будни более 5 ч в сутки с цифровыми устройствами проводят 53(12%), в выходные — 133(30%), во время каникул — 147(34%) опрошенных. В структуре цифровой активности подростков в будни 1 ч) превалирует активность в социальных сетях (63,5% опрошенных), меньше подростков прибегают к поиску информации или просматривают видео в сети интернет (47,3 и 42,9% соответственно), около трети (34,9%) играют с использованием электронных устройств. В выходные и во время каникул структура цифровой активности меняется. Обнаружены различия между активностью поиска информации и объемом кратковременного запоминания, пониманием контекста вербальных посланий, уровнем выполнения вербально-логических операций. У подростков с разным уровнем компьютерной игровой активности выявлены различия в скорости сенсомоторной реакции, точности зрительно-пространственного запоминания, количестве ошибок при скоростном чтении, темпе чтения, в понимании основного смысла текста. Выявляется более низкая школьная успеваемость по алгебре, геометрии, литературе при высокой компьютерной активности, высокий показатель личностной тревожности при средней активности поиска информации в будние дни и средний уровень ситуативной и личностной тревожности при низкой активности просмотра видеороликов. Заключение. Большее время цифровой активности школьников 8-11-х классов связано с негативными оценками когнитивной деятельности и школьной успеваемости. Исключение — высокая активность по поиску информации и нулевая компьютерная игровая активность.

Авторы:

Каркашадзе Г.А.
Сергеева Н.Е.
Намазова-Баранова Л.С.
Вишнева Е.А.
Кайтукова Е.В.
Эфендиева К.Е.
Гогберашвили Т.Ю.
Кратько Д.С.
Садиллоева С.Х.
Куракина М.А.
Рыкунова А.И.
Константиниди Т.А.
Улькина Н.А.
Бушуева Д.А.
Поваляева И.А.
Яцык Л.М.
Салимгареева Т.А.
Нестерова Ю.В.
Прудников П.А.
Сергиенко Н.С.
Солошенко М.А.
Шилко Н.С.
Казанцева Ю.Е.

Издание: Вопросы современной педиатрии
Год издания: 2022
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2022.-N 6.-С.501-513. Библ. 35 назв.
Просмотров: 20

Рубрики
Ключевые слова
активность
акты
ближайший
болеющие
большая
вербальное
взаимоотношения
взаимосвязи
видео
время
выполнение
высокий
выходного
геометрии
деятельности
деятельность
жизнедеятельности
зрительная
игровая
игры
интернет
информации
исключение
использование
исследование
итоги
класс
клиническая
ключ
когнитивная
количество
компьютерная
кратковременная
литература
личностная
мессенджеры
метод
момент
мышление
негативное
неполные
низкие
нулевые
обнаружение
обработка
обследование
обследования
общей
общение
объем
одномоментная
онлайн
операции
опросник
основной
оценка
память
параметр
педиатрия
подростки
подростковая
поиск
показатели
полная
помощи
после
применение
принятие
психология
путем
различие
разным
реакцией
регион
регулярный
результата
речи
решение
россии
связей
семей
семьи
сенсомоторная
сенсорная
сети
скорость
слова
смысл
состав
состояние
социальная
социальные
среднего
структур
текстов
темп
тестовые
точная
тревожности
трети
уровень
уровни
успеваемость
устройств
участники
учащиеся
учебная
фактор
физическая
функции
характеристика
цель
цифровая
цифровой
четвертый
число
чтение
чтения
школа
школьная
школьники
электронная
эмоции
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.7.83)
Яндекс.Метрика