Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПЕДИАТРИЯ
Аннотация:
В статье рассмотрены особенности использования симуляционных технологий при дистанционном обучении, в том числе в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Цель работы: оценить роль симуляционных технологий в дистанционном обучении студентов старших курсов медицинских ВУЗов. В исследование включены 29 студентов 6 курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Внедрение симуляционных технологий позволяет улучшить связь теоретического материала с клинической практикой, повысить интерес к обучению и самодисциплину. Дисциплина госпитальная педиатрия, преподаваемая на 6 курсе педиатрического факультета, посвящена совершенствованию знаний и приобретенных компетенций по ранее изученным разделам педиатрии, ознакомлению с редкими и сложными в диагностическом отношении, заболеваниями и синдромами в возрастном аспекте (неонатология, ранний возраст, старший возраст). Традиционно обучение проходило на базе многопрофильного педиатрического стационара «у постели больного». Однако несмотря на неоспоримые преимущества обучения студентов на реальных пациентах данный метод имеет свои ограничения: возможны отказы родителей и детей от осмотра, в случае редких заболеваний далеко не всегда в момент прохождения соответствующего цикла обучения в стационаре находится больной с соответствующим диагнозом, при изучении иммуноскомпроментированных пациентов их контакт со студентами нежелателен по эпидемиологическим показаниям. Особые сложности возникают при разборе неотложных состояний, осложнений течения заболевания и развития ятрогений. Кроме того, показано снижение количества врачебных ошибок при включении в образование симуляционных технологий до этапа общения с реальными пациентами при отсутствии риска как для пациента, так и для обучающегося. Симуляционное обучение может иметь различные формы — как отработка отдельных навыков, например, аускультации сердечно-сосудистой, дыхательной систем, так и работа с пациентом в целом (методика «стандартизированного пациента», использование роботов-симуляторов ребенка с расширенными функциями мониторинга витальных функций и обратного ответа, виртуальных симуляторов пациента). Немаловажным положительным фактором при использовании симуляционных технологий является возможность их неоднократного повторения каждым участником, видеофиксация с последующим дебрифингом (в случае реального пациента малореализуемая в связи с необходимостью защить персональных данных и соблюдения прав пациента), возможность моделирования редких болезней и синдромов, а также моделирования осложнений, в том числе ятрогенного происхождения. В мета-анализе Cheng A., Lang Т. R., Starr S. R., et al. было показано, что симуляция является высокоэффективной методикой обучения для педиатрического образования.
Авторы:
Туш Е.В.
Издание:
Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2020.-N 2.-С.30-32. Библ. 11 назв.
Просмотров: 24