Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПЕДИАТРИЯ


Аннотация:

В статье рассмотрены особенности использования симуляционных технологий при дистанционном обучении, в том числе в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Цель работы: оценить роль симуляционных технологий в дистанционном обучении студентов старших курсов медицинских ВУЗов. В исследование включены 29 студентов 6 курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Внедрение симуляционных технологий позволяет улучшить связь теоретического материала с клинической практикой, повысить интерес к обучению и самодисциплину. Дисциплина госпитальная педиатрия, преподаваемая на 6 курсе педиатрического факультета, посвящена совершенствованию знаний и приобретенных компетенций по ранее изученным разделам педиатрии, ознакомлению с редкими и сложными в диагностическом отношении, заболеваниями и синдромами в возрастном аспекте (неонатология, ранний возраст, старший возраст). Традиционно обучение проходило на базе многопрофильного педиатрического стационара «у постели больного». Однако несмотря на неоспоримые преимущества обучения студентов на реальных пациентах данный метод имеет свои ограничения: возможны отказы родителей и детей от осмотра, в случае редких заболеваний далеко не всегда в момент прохождения соответствующего цикла обучения в стационаре находится больной с соответствующим диагнозом, при изучении иммуноскомпроментированных пациентов их контакт со студентами нежелателен по эпидемиологическим показаниям. Особые сложности возникают при разборе неотложных состояний, осложнений течения заболевания и развития ятрогений. Кроме того, показано снижение количества врачебных ошибок при включении в образование симуляционных технологий до этапа общения с реальными пациентами при отсутствии риска как для пациента, так и для обучающегося. Симуляционное обучение может иметь различные формы — как отработка отдельных навыков, например, аускультации сердечно-сосудистой, дыхательной систем, так и работа с пациентом в целом (методика «стандартизированного пациента», использование роботов-симуляторов ребенка с расширенными функциями мониторинга витальных функций и обратного ответа, виртуальных симуляторов пациента). Немаловажным положительным фактором при использовании симуляционных технологий является возможность их неоднократного повторения каждым участником, видеофиксация с последующим дебрифингом (в случае реального пациента малореализуемая в связи с необходимостью защить персональных данных и соблюдения прав пациента), возможность моделирования редких болезней и синдромов, а также моделирования осложнений, в том числе ятрогенного происхождения. В мета-анализе Cheng A., Lang Т. R., Starr S. R., et al. было показано, что симуляция является высокоэффективной методикой обучения для педиатрического образования.

Авторы:

Туш Е.В.
Горох О.В.
Шония М.Л.

Издание: Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2020.-N 2.-С.30-32. Библ. 11 назв.
Просмотров: 24

Рубрики
Ключевые слова
«стандартизированного
st
аспекты
аускультация
базе
болезнь
больной
видео
виртуальная
витальные
включениями
внедрение
возможности
возраст
возрастные
врачебной
высокоэффективный
госпитальная
даль
данные
дебрифинг
детей
диагноз
диагностическая
дистанционная
дистанционное
дисциплина
дыхательная
заболевания
заведений
защита
здравоохранение
знание
изучение
изучению
иммуноскомпроментированные
использование
исследование
исследовательские
клиническая
ключ
количество
контакт
курсов
курсовая
малого
материал
медицинская
медицинских
метаанализ
метод
методика
министерство
многопрофильных
моделирование
момент
мониторинг
навыкам
направлениях
немая
необходимости
неонатология
неоспора
неотложная
образование
обратная
обстановка
обучающие
обучение
общение
ограничения
одного
осложнение
осмотры
особенности
особый
ответ
отдельные
отказ
отношение
отсутствие
пациент
педиатрическое
педиатрия
персонал
повтор
поза
показания
положительные
послед
прав
практика
приобретенные
происхождения
проход
прохождение
работа
разбор
развитие
раздел
различный
ранний
расширенная
ребенка
редкие
риск
роботы
родителей
роль
российская
связей
сердечн
симуляцион
симуляция
синдромы
синее
систем
слова
сложные
случаев
снижение
совершенствование
соответствующие
состояние
старше
статьи
стационар
студентов
студенты
теоретическая
технология
течения
торо
традиционная
университет
условия
участники
учебных
факультет
фгбоу
федерации
формы
функции
целом
цель
цикла
число
эпидемиологическая
этап
ятрогении
ятрогенное
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.141.37.110)
Яндекс.Метрика