Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Работа с медотходами по СанПиН. Что руководителю проверить в документах
Аннотация:
Предлагаем инструкцию, как подготовиться к проверкам Роспотребнадзора. Эпидемиолог из «Сколково» разъяснила, какие документы по медотходам проконтролировать перед визитом инспекторов. Разобрала на примере СОПа по сбору и хранению, как изменить обязательные формулировки. Обязательная локалка по медотходам Удостоверьтесь, что в клинике издали все обязательные документы по медотходам. Полный перечень - в приложении 1, образец приказа о назначении ответственных -на е.zdravohrana.ru/1003389. Например, в клинике должен быть перечень медработников, которые проводят сбор, временное хранение и дезактивацию медотходов класса Б, В и Г в отделениях. Это требование последних СанПиН, ранее Роспотребнадзор не требовал такой перечень. Проконтролируйте, что в журнал регистрации инструктажей по медотходам включили ответственных за содержание мест временного хранения отходов и обработку оборотной тары. Обязательные СОПы Проверьте, что в клинике разработали СОПы по порядку действий при аварийных ситуациях, которые связаны с медотходами, и по сбору, хранению и утилизации ме- дотходов. Если есть бактериологическая лаборатория, К должен быть СОП по работе с медотходами в лаборатории, к Если есть пищеблок или буфет - СОП по сбору пищевых отходов. Ранее такие СОПы не требовали. Проконтролируйте, чтобы эпидемиолог обновил СОПы по СанПиН 3.3686-21. Особенно это касается редакций, которые ввели до 2021 года. Рассмотрим на примере, что изменить в СОПе «Алгоритм сбора, хранения и утилизации медицинских отходов». Его полная версия - в приложении 2, СОП по аварийным ситуациям, которые связаны Е С медотходами, - на e.zdravohrana.ru/1003389. Доступ в помещения для хранения медотходов. На ри- сунке 1 - фрагмент СОПа, в котором цветом выделили устаревшую часть. В СОПе не указали, что сотрудникам, которые не работают с отходами, нельзя входить в помещения для хранения (п. 177 СанПйН 2.1.3684-21). Теперь помещение для хранения медотходов класса Б, В, Г нужно закрывать на ключ. Ранее доступ был открытым. Убедитесь, что в СОП «Порядок сбора, хранения и утилизации медотходов» добавили Ф. И. О. и должности сотрудников, которые имеют право входить в помещение для хранения медицинских и пищевых отходов. Под подпись поручите ответственным за сбор и хранение .медотходов контролировать исполнение требования. На рисунке 2 цветом выделили часть СОПа, которую изменили по СанПиН 2.1.3684-21. Хранение пищевых отходов в холодильнике. Проконтролируйте: в СОПе указали, что пищевые отходы можно хранить в холодильнике неделю (п. 171 СанПиН 2.1.3684-21). На рисунке 3 цветом выделили, как обновить СОП. В прежнем СанПиН 2.1.7.2790-10 регламентировали только, что хранить пищевые отходы можно не более 24 часов, если нет холодильника. Это правило; продолжает действовать. Проконтролируйте, чтобы персонал столовых и буфетов, а также ответственные за утилизацию отходов класса А вывозили пищевые отходы по мере заполнения,.Перечень обязательных документов по работе с медотходами* 1. Классификация медотходов, которые образуются в медорганизации. 2. Приказ об ответственных лицах за организацию сбора, обеззараживание, транспортировку, хранение медотходов. 3. Перечень (список) медработников, которые проводят сбор, временное хранение на рабочих местах и дезактивацию медотходов класса Б, В и Г в отделениях медорганизации. Раньше список не требовали. 4. Журналы регистрации первичного, повторного, целевого и внепланового инструктажа с сотрудниками, которые проводят первичный сбор и перемещение отходов, а также с ответственными за содержание мест временного хранения отходов и обработку оборотной тары. Ранее этого не требовали. 5. Технологические журналы учета по классам отходов: А, Б, В, Г. 6. Памятка по обращению с медотходами класса Б, В и Г в отделениях медорганизации. 7. Схема обращения с медотходами класса А, Б, В и Г. 8. СОП «Порядок/алгоритм сбора, хранения и утилизации медицинских отходов». Ранее СОП не требовали. 9. СОП «Порядок/алгоритм действий при аварийных ситуациях, связанных с медицинскими отходами». Ранее СОП не требовали. 10. СОП «Порядок/алгоритм сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в бактериологической лаборатории», если есть собственная лаборатория. Ранее СОП не требовали.СОП «Алгоритм сбора, хранения и утилизации медицинских отходов» СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». 1. Цель: Установить единые требования к процессу утилизации медицинских отходов класса А, Б, В, Г в филиале компании с ограниченной ответственностью «Хадасса Медикал ЛТД» (далее — филиал). 2. Распределение зон ответственности: 2.1. Лицо, уполномоченное за организацию сбора в филиале, — главная медицинская сестра. 2.2. Лицо, уполномоченное за организацию сбора внутри отделения, — старшая медсестра отделения. 2.3. Лицо, ответственное за контроль сбора и транспортировки медицинских отходов в филиале: - главная медицинская сестра; - ведущий специалист по экологической безопасности. 2.4. Лицо, ответственное за передачу на вывоз медицинских отходов с территории филиала, - оператор по обращению с медицинскими отходами.2.5. Лицо, ответственное за организацию централизованного сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в филиале, — оператор по обращению с медицинскими отходами. 3. Классификация отходов: 3.1. Отходы класса А — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам. 3.2. Отходы класса Б — эпидемиологически опасные отходы. 3.3. Отходы класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 3.4. Отходы класса Г - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным. 4. Этапы сбора, временного хранения и транспортировки: 4.1. Сбор отходов внутри организации, осуществляющей медицинскую деятельность. 4.2. Перемещение отходов из отделений и хранение в местах временного хранения. 4.3. Обеззараживание медицинских отходов в месте временного хранения на установке по обеззараживанию медицинских отходов «СТЕРИМЕД». 4.4. Транспортировка медицинских отходов с территории медицинского учреждения. 5. Сбор, хранение и транспортировка отходов группы А: 5.1. Подготовить многоразовый контейнер в подразделении для сбора отходов класса А (емкость должна быть промаркирована «Отходы класса А»). 5.2. Подготовить одноразовый пакет любого цвета, за исключением желтого и красного. 5.3. Одноразовый пакет расположить внутри многоразового контейнера (многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции). 5.4. Заполненный пакет с отходами класса А перегрузить в транспортную тележку. 5.5. Ежедневно или по мере необходимости транспортировать пакет с отходами класса А к месту временного хранения и перегрузить в контейнер (помещение первого этажа). 5.6. Вывоз отходов класса А из медицинской организации осуществляется специализированной организацией по графику, ежедневно. 5.7. Допускается хранение пищевых отходов в условиях холодильника при температуре от +2 до +8 градусов °C не более 7 дней в специальных емкостях и одноразовых пакетах любого цвета (кроме красных и желтых). При использовании специально выделенного холодильного оборудования вывоз пищевых отходов из медицинской организации осуществляется специализированной организацией по графику договора не реже раза в неделю.
Авторы:
Чикина О.
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.50-64. Библ. 0 назв.
Просмотров: 25