Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Какие задачи дать сотрудникам, чтобы отвлечь от тревожных новостей.Решения от клиники-лидера
Аннотация:
Предлагаем варианты рабочих задач, которые помогли руководителям отвлечь персонал от тревожных новостей. Смотрите, какие мероприятия по ВКК организовать и какие тренинги провести. Методика по восстановлению спокойствия для сотрудников и материалы для тренинга прилагаются. Проведите внутренние аудиты контроля качества. Внутренний контроль поможет персоналу увидеть «слепые зоны» и спланировать корректирующие мероприятия на ближайшее будущее: неделю, месяц, квартал. Проверенный способ в ситуации тревоги - дать сотруднику разработать и внедрить план улучшения в своем отделении. Так удается вовлечь персонал в работу, чтобы события в мире оставались фоном, а не находились в центре внимания. Далее - алгоритм проведения внутренних аудитов, который разработали в ККБ. Передайте его службе контроля, чтобы организовать в своей клинике. Если хотите использовать другие решения, чтобы снизить тревогу сотрудников, переходите к следующему разделу -> 87. Определите внутренних аудиторов и программу. Начальник отдела системы менеджмента качества совместно с представителем руководства по качеству определяют кандидатов во внутренние аудиторы и организуют их обучение. В клинике утверждают годовой план внутренних аудитов, делают распоряжение главного врача о внеплановом аудите. На их основе специалист отдела системы менеджмента качества составляет служебную записку и программу аудита. Шаблон программы смотрите в приложении 1. Специалист отдела системы менеджмента качества готовит чек-лист, по которому проводят внутренний аудит. Передает его руководителю подразделения для самооценки. Фрагмент исходного чек-листа по направлению «Управление персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции» смотрите на рисунке 1. Заполненный фрагмент чек-листа по ВКК управления персоналом -на рисунке 2. Передайте программу руководителю подразделения. Руководитель группы внутренних аудиторов с руково-дителем подразделения согласовывают точную дату и время аудита. Руководитель подразделения проводит самооценку подразделения по программе аудита и чек-листу. По результатам оформляет отчет и передает его начальнику отдела системы менеджмента качества. Проведите аудит и составьте отчет. В согласованную дату и время по программе аудита руководитель и группа внутренних аудиторов совместно с руководителем подразделения проводят аудит подразделения по чек-листу. Команда внутренних аудиторов вправе задавать дополнительные вопросы не из чек-листа. Вопросы должны относиться к сфере профессиональной деятельности сотрудников подразделения. Аудиторы фиксируют в чек-ли-сте несоответствия. Руководитель группы внутренних аудиторов составляет отчет по результатам контрольных мероприятий. После отчет передают руководителю подразделения для согласования. Если при согласовании отчета есть замечания, их передают руководителю группы внутренних аудиторов.Составьте план корректирующих мероприятий. На основании отчета руководитель подразделения определяет причины несоответствий и составляет план мероприятий, чтобы их устранить. В плане указывают корректирующие и предупреждающие действия, срок выполнения и ответственного. План мероприятий согласовывают с начальником отдела системы менеджмента качества и передают на подпись главному врачу. Ошибки, которые сотрудники систематически повторяют по результатам внутренних аудитов, рассматривают на совете по качеству два раза в год. Регулярно отдел системы менеджмента качества проводит статистический анализ данных соответствия требованиям практических рекомендаций Росздравнадзора. Проводите еженедельные планерки по теме мобилизации медработников. Информируйте сотрудников, что происходит в учреждении в связи с мобилизацией. В ККБ для этого организуют еженедельную планерку. Рассказывают, сколько сотрудников удалось забронировать, кто был мобилизован и как у них дела. Информируют, какие запросы отправляет региональный минздрав, например, о формировании медицинских бригад для командировок в приграничные территории. Поясняют, какое обучение предстоит пройти в ближайшее время.Проводите тренинги для сотрудников. В ККБ проводят тренинги по управлению эмоциями и гневом, а также практические занятия по коммуникации со сложными пациентами. Обучают разрешать конфликты на рабочих местах. Отправляют сотрудников на конференции для обмена опытом. Это повышает уровень их значимости и дает возможность реализовать призвание в профессии. На портале больницы и в журнале ККБ публикуют посты и статьи по методам саморегуляции и восстановлению. Например, методику по восстановлению состояния спокойствия (приложение 2). Далее - инструкция, как провести тренинг по коммуникации со сложными пациентами. Передайте ее ответственному работнику, например, психологу. Как провести тренинг. На тренинге по коммуникации со сложными пациентами приводите примеры, как отдел по работе с гражданами решает конфликтные ситуации. Примеры для тренинга по конфликтным ситуациям Ситуация 1. Девушка 22 лет обращается по ДМС к гинекологу. Запись была на 12:30. Врач не провел осмотр в назначенное время. Девушка ушла и написала жалобу. Отдел по работе с гражданами сообщил об этом заведующей отделением. Девушке назначили другого врача Конфликт урегулировали. Ситуация 2. После первого визита к стоматологу врач устно назначил пациенту второй визит «понедельник в 14:00». Пациент пришел в пятницу в 10:00. Написал негативный эмоциональный отзыв о том, что его не приняли. Заведующая отделением связалась с пациентом, извинилась за недопонимание и назначила повторный прием к этому же врачу. Разъясните, что в конфликтной ситуации важно максимально быстро найти решение, а не выяснять, кто прав. Эмоции только усугубят конфликт. Пациенты бывают разные, кто-то способен переносить трудности и справляется со своими эмоциями, кто-то подвержен импульсивным реакциям, и на это нельзя повлиять. Приведите пример, как правильная и быстрая реакция сотрудника помогает предотвратить конфликт. Объясните, что часто конфликты возникают из-за состояний, при которых пациент должен выполнять инструкции медработника, несмотря на боль. Тогда важна быстрая реакция. Памятка. Действия при общении с пациентами в конфликте. -Свести к минимуму число окружающих. -Представиться пациенту, назвать имя, фамилию и профессиональную квалификацию — это дает чувство надежности, облегчение от того, что рядом профессионал. -Дать пациенту «выпустить пар», например, выговориться или побить подушку. - Демонстрировать благожелательность, даже если медперсонал не согласен, не обвинять самого пациента, а высказываться по поводу его действий. - Давать пациенту конкретную информацию о состоянии здоровья и полученных повреждениях, характере и длительности отдельных медманипуляций — такая подготовка к восприятию болевых ощущений готовит к преодолению трудностей. - Усиливать уверенность пациента с помощью несложных заданий или поручить работу, связанную с физической нагрузкой, — так повышают чувство самоконтроля, осознание ситуации, внушают уверенность в преодолении трудностей. - Не использовать профессиональную терминологию, объяснять на доступном языке для пациента.
Авторы:
Корчагин Е.
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.84-95. Библ. 0 назв.
Просмотров: 17