Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АКУШЕРСТВА. О ПРИВЕРЖЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К СИМУЛЯЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ


Аннотация:

В современном высокотехнологичном мире общество, вполне обосновано, предъявляет повышенные требования к качеству оказания медицинских услуг. Очевидно, что улучшение медицинской помощи обеспечивается не только усиленным финансированием учреждений здравоохранения. Огромную роль в этом процессе играет совершенствование системы медицинского образования, которое, безусловно, должно развиваться в соответствии с меняющимися реалиями современного мира. Большинство специалистов, имеющих отношение к медицинскому обучению, признают, что ранее привычная классическая система клинического медицинского образования теперь не способна в полной мере решить проблему качественной практической подготовки врача. В данном случае выражение, известное всем медикам еще со студенческой скамьи, «Tempora mutantur, et nos mutamur in illis» («Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними») — достаточно точно отражает сложившуюся ситуацию. Обучение «у постели больного», еще 20-30 лет назад считавшееся основным и наиболее значимым в подготовке студента-медика, в последние годы не является единственно правильным и приоритетным. Всё чаще приходится сталкиваться с ограничениями в общении учащихся с пациентами. Причины этих ограничений могут быть разными. Известно, что изменения, происходящие в настоящее время в системах здравоохранения многих стран, приводят к увеличению нагрузки на медицинских работников — врачам необходимо вести достаточно большое количество пациентов, стараясь при этом минимизировать риски для их здоровья и одновременно максимизировать доходы клиники. Подобная ситуация в лечебных учреждениях стала причиной того, что студентам остается выступать только в качестве клинических наблюдателей, а не активных участников лечебно-диагностического процесса Изменилась также и психология больных. Современные пациенты достаточно хорошо информированы о своих правах и ожидают, что в их лечении будут принимать участие хорошо обученные и опытные врачи. Авторами настоящей статьи приводится опыт использования симуляционных технологий в рамках цикловой системы обучения в медицинском вузе. Описывается методика проведения практических занятий по акушерству в условиях симуляционного центра. В статье также приводятся результаты исследования мнения студентов о роли и месте симуляции в учебном процессе.

Авторы:

Сошников А.В.
Горох О.В.
Каткова Н.Ю.

Издание: Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2021.-N 2.-С.72-75. Библ. 5 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
in
mu
авторский
активные
акушерство
больной
больные
большая
бытовые
веса
врачи
время
выражение
высокотехнологичная
годовые
данных
доход
единственная
занятия
здоровья
здравоохранение
игровая
изменение
изменения
инфекций
использование
исследование
качества
качественный
классическая
клиники
клиническая
ключ
количество
лет
лечебная
лечение
медикаментозное
медицинская
медицинское
место
методика
методы
мирового
мнения
нагрузка
настоящие
образование
обучение
обучения
общение
общества
ограничение
ограничения
одновременная
оказание
опыт
опытные
основной
отношение
пациент
повышенная
подготовка
подобные
полная
помощи
послед
права
правильная
практическая
преподавание
приверженность
привычная
приоритеты
причина
проблема
проведение
процесс
психология
работник
разным
рамки
результата
риск
родовые
роли
роль
симуляцион
симуляция
систем
ситуации
слова
случаев
совершенствование
современная
соответствие
специалистов
способность
старого
статьи
стран
студентов
студенты
технология
точная
требования
увеличение
усиленная
условия
услуг
участие
участники
учащихся
учебная
учреждение
финансирование
хороший
центр
циклов
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.189.124)
Яндекс.Метрика