Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АКУШЕРСТВА. О ПРИВЕРЖЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К СИМУЛЯЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
Аннотация:
В современном высокотехнологичном мире общество, вполне обосновано, предъявляет повышенные требования к качеству оказания медицинских услуг. Очевидно, что улучшение медицинской помощи обеспечивается не только усиленным финансированием учреждений здравоохранения. Огромную роль в этом процессе играет совершенствование системы медицинского образования, которое, безусловно, должно развиваться в соответствии с меняющимися реалиями современного мира. Большинство специалистов, имеющих отношение к медицинскому обучению, признают, что ранее привычная классическая система клинического медицинского образования теперь не способна в полной мере решить проблему качественной практической подготовки врача. В данном случае выражение, известное всем медикам еще со студенческой скамьи, «Tempora mutantur, et nos mutamur in illis» («Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними») — достаточно точно отражает сложившуюся ситуацию. Обучение «у постели больного», еще 20-30 лет назад считавшееся основным и наиболее значимым в подготовке студента-медика, в последние годы не является единственно правильным и приоритетным. Всё чаще приходится сталкиваться с ограничениями в общении учащихся с пациентами. Причины этих ограничений могут быть разными. Известно, что изменения, происходящие в настоящее время в системах здравоохранения многих стран, приводят к увеличению нагрузки на медицинских работников — врачам необходимо вести достаточно большое количество пациентов, стараясь при этом минимизировать риски для их здоровья и одновременно максимизировать доходы клиники. Подобная ситуация в лечебных учреждениях стала причиной того, что студентам остается выступать только в качестве клинических наблюдателей, а не активных участников лечебно-диагностического процесса Изменилась также и психология больных. Современные пациенты достаточно хорошо информированы о своих правах и ожидают, что в их лечении будут принимать участие хорошо обученные и опытные врачи. Авторами настоящей статьи приводится опыт использования симуляционных технологий в рамках цикловой системы обучения в медицинском вузе. Описывается методика проведения практических занятий по акушерству в условиях симуляционного центра. В статье также приводятся результаты исследования мнения студентов о роли и месте симуляции в учебном процессе.
Авторы:
Сошников А.В.
Издание:
Виртуальные технологии в медицине
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2021.-N 2.-С.72-75. Библ. 5 назв.
Просмотров: 21