Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Возможности улучшения деятельности государственных поликлиник: мнение пациентов
Аннотация:
Ориентированность на пациента является одной из основных целей системы здравоохранения XXI века. Цель исследования. Изучить уровень удовлетворенности пациентов деятельностью государственных поликлиник Красноярска, а также исследовать возможные пути улучшения организации и качества работы поликлиник города с точки зрения обслуживаемых пациентов. Материал и методы. Исследование выполнено с участием 1672 пациентов государственных поликлиник Красноярска. Проведено интервьюирование пациентов на основе специально разработанного полуструктурированного опросника. Собранные данные обработаны в IBM SPSS Statistics 22. Для обработки данных использовали метод х2, построение деревьев решений. Статистическая значимость р<0,05. Результаты. Лояльное отношение к городским поликлиникам наблюдается у 49,3% пациентов Красноярска. При этом наименее доброжелательное отношение к поликлиникам проявляют те из респондентов, которые не удовлетворены деятельностью врача-терапевта участкового. Пациенты, имеющие постоянного врача-терапевта участкового, который устраивает их, по большей части доброжелательны к поликлинике в целом, испытывают гораздо меньший дискомфорт, связанный с записью к врачам лечебного учреждения, более терпимы к длительному времени ожидания приема, реже обращаются в регистратуру и реже приходят на прием к врачу в порядке «живой» очереди. Улучшение системы записи на прием к врачам может также положительным образом повлиять на отношение к поликлинике в целом. Запись через Call-центр и по интернету оказывается не в достаточной степени доступной для всех желающих пациентов. Пациенты гораздо более удовлетворены работой городской поликлиники, если в ней созданы условия для качественного обслуживания посетителей. Чем просторнее поликлиника, чем больше в ней информационных стендов, чем большее количество врачей-специалистов принимает здесь же, чем больше услуг предоставляет поликлиника, тем лучше отзывы пациентов. Выводы. Повысить уровень удовлетворенности пациентов деятельностью городских поликлиник можно путем проведения с врачами-терапевтами участковыми работы, направленной на улучшение коммуникации «врач—пациент», а также путем совершенствования систем записи по телефону и интернету, создания комфортной среды пребывания в поликлинике.
Авторы:
Аршукова И.Л.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.22-29. Библ. 32 назв.
Просмотров: 13