Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Возможности улучшения деятельности государственных поликлиник: мнение пациентов


Аннотация:

Ориентированность на пациента является одной из основных целей системы здравоохранения XXI века. Цель исследования. Изучить уровень удовлетворенности пациентов деятельностью государственных поликлиник Красноярска, а также исследовать возможные пути улучшения организации и качества работы поликлиник города с точки зрения обслуживаемых пациентов. Материал и методы. Исследование выполнено с участием 1672 пациентов государственных поликлиник Красноярска. Проведено интервьюирование пациентов на основе специально разработанного полуструктурированного опросника. Собранные данные обработаны в IBM SPSS Statistics 22. Для обработки данных использовали метод х2, построение деревьев решений. Статистическая значимость р<0,05. Результаты. Лояльное отношение к городским поликлиникам наблюдается у 49,3% пациентов Красноярска. При этом наименее доброжелательное отношение к поликлиникам проявляют те из респондентов, которые не удовлетворены деятельностью врача-терапевта участкового. Пациенты, имеющие постоянного врача-терапевта участкового, который устраивает их, по большей части доброжелательны к поликлинике в целом, испытывают гораздо меньший дискомфорт, связанный с записью к врачам лечебного учреждения, более терпимы к длительному времени ожидания приема, реже обращаются в регистратуру и реже приходят на прием к врачу в порядке «живой» очереди. Улучшение системы записи на прием к врачам может также положительным образом повлиять на отношение к поликлинике в целом. Запись через Call-центр и по интернету оказывается не в достаточной степени доступной для всех желающих пациентов. Пациенты гораздо более удовлетворены работой городской поликлиники, если в ней созданы условия для качественного обслуживания посетителей. Чем просторнее поликлиника, чем больше в ней информационных стендов, чем большее количество врачей-специалистов принимает здесь же, чем больше услуг предоставляет поликлиника, тем лучше отзывы пациентов. Выводы. Повысить уровень удовлетворенности пациентов деятельностью городских поликлиник можно путем проведения с врачами-терапевтами участковыми работы, направленной на улучшение коммуникации «врач—пациент», а также путем совершенствования систем записи по телефону и интернету, создания комфортной среды пребывания в поликлинике.

Авторы:

Аршукова И.Л.
Добрецова Е.А.
Дугина Т.А.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.22-29. Библ. 32 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
call-центр
болеющие
больницы
больного
большая
века
возможности
врач-терапевт
врачи
временная
вывод
выполнение
город
городские
горы
государственная
государственные
данные
дерево
деятельности
длительная
доступ
жизни
запись
здравоохранение
значимость
зрения
интервьюирование
интернет
информационное
исследование
исследований
качества
качественный
качество
ключ
количество
коммуникации
комфорт
край
красноярский
лечебная
лечебно-профилактические
материал
медицинской
метод
мнение
направленный
обработка
образ
обслуживание
одного
ожидания
опросник
организации
ориентированное
основа
основной
отношение
пациент
пациентоориентированность
пола
поликлиника
положительные
помощи
порядка
посетители
постоянная
построения
прием
проведение
проведения
простая
проявления
путем
пути
работа
регистратура
результата
решение
связанные
семейные
систем
слова
совершенствование
создание
создания
специального
среда
статистические
степени
телефон
точка
удовлетворенность
уровень
условия
услуг
участие
участковый
учреждение
учреждения
целом
цель
целях
части
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.22.68.2)
Яндекс.Метрика