Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Качество оказываемых фармацевтических услуг населению Иркутской области как основа формирования потребительских предпочтений


Аннотация:

Введение. Важное значение для работы аптечной организации имеет восприятие потребителем качества оказанной ему фармацевтической услуги. Стабильный уровень удовлетворенности и повторяющийся позитивный опыт посещения аптеки составляют основу формирования лояльности, поэтому для достижения успеха необходимы регулярное изучение и мониторинг указанных параметров. Цель исследования. Анализ степени удовлетворенности населения Иркутской области качеством оказываемых фармацевтических услуг. Материал и методы. Базу для проведения исследования составили аптечные организации Иркутской области различных форм собственности. Для получения данных был использован опросный метод (анкетирование). Опрос проводился среди активных потребителей, которые совершили покупку или воспользовались другими услугами аптеки. Обработка данных проведена с помощью MS Excel. С целью выявления значимых различий внутри групп респондентов был проведен многофакторный дисперсионный анализ PERMANOVA. Результаты. Проведен анализ факторов, с учетом которых потребители отдают предпочтение аптеке, выявлены различия внутри групп респондентов по возрасту и социальному статусу. Для оценки уровня удовлетворенности использовался определенный набор критериев, каждый из которых оценивался потребителями по 5-балльной шкале. По каждому из критериев рассчитаны средний балл и индекс удовлетворенности потребителей (CSAT). Определены слабые стороны в работе аптеки, оказывающие влияние на уровень удовлетворенности потребителей. Заключение. Результаты исследования определяют необходимость регулярного проведения мониторинга уровня удовлетворенности потребителей качеством и условиями фармацевтического обслуживания. Предложено проводить оценку качества фармацевтических услуг, принимая во внимание уровень ожидаемого и воспринимаемого качества услуг с точки зрения потребителя.

Авторы:

Клименкова А.А.
Скрипко А.А.
Геллер Л.Н.
Арефьева Н.А.

Издание: Фармация
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.28-35. Библ. 9 назв.
Просмотров: 10

Рубрики
Ключевые слова
excel
активные
анализ
анкетирование
аптека
аптеки
аптечная
аптечные
базы
больного
введен
влияние
внимание
внутри
возраст
восприятие
выявление
групп
данные
дисперсионный
достижение
доступность
другого
значению
зрения
изучение
индекс
иркутская
использованием
исследование
качества
качество
ключ
критерии
лояльность
материал
медицинские
медицинской
метод
многофакторный
мониторинг
набор
население
необходимости
областей
обработка
обслуживание
ожидаемая
оказанием
оказывающие
определения
определенного
опрос
опыт
организации
основа
оценка
параметр
повторяющийся
позитивный
получение
помощи
посещения
потребителей
потребители
потребительский
предпочтение
предпочтений
проведение
проведения
программы
работа
различие
различный
региональные
регулярный
результата
слова
службы
собственность
состав
социальная
среда
среднего
стабильная
статус
степени
точка
удовлетворенность
указ
уровень
уровни
условия
услуг
услуги
успехе
учет
фактор
фармацевтическая
фармацевтические
фармацевтический
форм
формирование
цель
целью
шкала
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.92.77)
Яндекс.Метрика