Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВКК по новым требованиям. Разъяснения Росздравнадзора


Аннотация:

Предлагаем разъяснения Росздравнадзора, как применять новую методику ВКК. Ведомство использует новую версию проверочных листов по контролю качества в стационарах*. Используйте материалы, чтобы разъяснить нововведения коллегам и провести самоаудит. Зачем требования разделили по значимости. Во второй версии важное нововведение - требования разделили на обязательные, критически важные и дополнительные, которые имеют меньший вес, более низкую значимость. Критически важные выделили полужирным шрифтом, так их значительно проще найти. Служба контроля может использовать отдельный файл с обязательными требованиями для экспресс-контроля. Так легче удостовериться, что выполнили главные требования к качеству и безопасности медпомощи. Файл скачайте на e.glanmeds.ru. Какие разделы добавили Вместо 11 направлений ВКК в стационаре стало 14. Два раздела полностью новые. Первый - по организации системы ВКК, второй - по пациентоцентричности. Раздел по уходу за пациентами и организации безопасной среды разделили на два - «Организация ухода за пациентами (сестринские манипуляции)» и «Безопасность среды в медицинской организации». В первом собрали все требования, которые имеют отношение к организации ухода за пациентами, профилактике пролежней. Во второй включили «технические» стандарты по рациональной планировке подразделений, помещений. Организация системы ВКК. В чек-листы добавили вопросы по организации системы ВКК. Вопросы нового раздела чек-листов служба контроля качества может использовать, чтобы проверить свою работу. Например, что правильно оформили документы по ВКК. Разберем три ключевые точки контроля по вопросам из новых чек-листов. Первая: нужно удостовериться, что в клинике назначили ответственного за ВКК и об этом есть приказ руководителя. Вторая точка контроля: в положении о ВКК нужно прописать, как проводят внутренний контроль в клинике. Например, как ответственный и служба контроля качества взаимодействуют с руководителями подразделений, как анализируют результаты внутреннего контроля. Полный список разделов, которые должны быть в положении о ВКК по требованиям Минздрава, найдете в приложении 3. Третья точка контроля: по результатам внутреннего контроля сотрудники должны составлять отчеты. Отчет нужно предоставлять руководителю раз в полугодие и по итогам года. Образец - в приложении 4. Работа с пациентами. Вопросы по работе с пациентами впервые выделили в отдельный раздел. Обратим внимание на два момента. Первый - клиники должны использовать актуальные формы ИДС и отказа от медвмешательства. Новые формы утвердили в начале года (приказ Минздрава от 12.11.2021 № 1051Н). Второй ключевой момент - требования к информированию родственников пациентов и их законных представителей. Так, с марта у клиники есть всего 10 дней, чтобы предоставить родственникам доступ к меддокументам. Какими вопросами дополнили привычные разделы Эпидемиологическая безопасность и ИСМП. В раздел по эпидбезопасности и профилактике ИСМП новой версии чек-листов для стационаров добавили требования по обеспечению качества и безопасности питания в клинике. Они разные для клиник, которые самостоятельно организуют питание, и тех, кто пользуется услугами подрядчиков. Если у вас собственная столовая, проверьте, что холодильники для скоропортящихся продуктов соответствуют санитарным требованиям. Если пользуетесь кейтерингом - что в клинике есть помещения для хранения суточных проб, а также спецтранспорт для транспортировки продуктов. Среди обязательных Росздравнадзор также выделил требования к дезинфекции и стерилизации медизделий, порядку уборки помещений, безопасности при обращении с отходами, информированию пациентов и посетителей по надлежащей гигиене рук. Лекарственная безопасность и фармаконадзор. Требования к использованию и назначению некоторых препаратов ужесточили. Так, при внутреннем контроле необходимо удостовериться, что сотрудники соблюдают правила по работе с лекарствами, которые разрушаются под воздействием света. Например, проверяют, что на флаконах есть защитные колпаки. Для введения препаратов используют светонепроницаемые инфузионные системы. В чек-листах отдельно выделили требования по работе с пациентами при назначении лекарств. При оценке качества ВКК в клинике инспекторы Росздравнадзора проверят, что пациенты и их представители знают, в какой дозировке им назначают препараты, особенности приема и возможные побочные эффекты. Безопасность обращения медизделий. По новым требованиям клиники обязаны обеспечивать безопасность студентов и волонтеров при использовании медизделий. Ранее требование касалось только работников медорга-низации. Поэтому если клиника работает с волонтерами и студентами, эти категории нужно включить в план обучения и порядок допуска работников к обращению медизделий. Неотложная помощь и работа приемного отделения. В разделе по неотложной помощи уточнили требования по организации работы с пациентами в зависимости от их состояния при поступлении или обращении в клинику. Для каждой группы пациентов - в крайне тяжелом, тяжелом состоянии и тех, кому не нужна экстренная медпомощь, - в клинике должны быть отдельные алгоритмы. Преемственность медпомощи. В раздел по преемственности медпомощи добавили требование об организации консультаций для пациентов сторонними специалистами. Так делают, если в самой клинике нет врача нужной специализации или нужно организовать консилиум при сложном случае. Консультации можно проводить в очной или дистанционной форме. Также в раздел о преемственности медпомощи добавили вопрос о получении обратной связи от пациентов и их представителей. Как медорганизации выполняют требование, проверят по результатам анкетирования пациентов, а также планам корректирующих действий по итогам опросов. Хирургическая безопасность. Расширили требования по информированию пациентов и их представителей о предстоящем хирургическом вмешательстве. Так, кроме информированного согласия на операцию, пациенту нужно выдать памятки или листовки с описанием процедуры и ее возможных осложнений, а также рекомендации по реабилитации.

Авторы:

Иванов И.
Швабский О.

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.78-84. Библ. 0 назв.
Просмотров: 24

Рубрики
Ключевые слова
«тех
акты
алгоритм
анализ
анкетирование
безопасности
безопасность
болеющие
бытовые
введен
ведомственной
вес
взаимодействие
вмешательства
внимание
внутренняя
воздействие
волонтер
вопрос
впервые
врачи
второй
гигиена
главные
года
групп
дезинфекции
действие
дистанционная
добавки
дозировка
документы
дополнительные
доступ
зависимости
закон
законодательство
защитная
значимости
значимость
инспектор
инфекций
информированное
инфузионная
использование
итоги
кадрами
кадров
категории
качества
клиники
ключ
консультации
контроль
коры
крайний
критическая
лекарствам
лекарственна
лекарство
листовая
манипуляции
материал
медицинская
медия
медовый
методика
минздрав
момент
назначение
направлениях
начала
неотложная
низкие
нововведение
новые
обеспечение
образ
обратимая
обратная
обращение
обучение
обязательного
операции
описание
опрос
организации
организация
осложнение
особенности
ответ
отделение
отдельные
отказ
отношение
отходов
отчетов
оценка
памяти
пациент
первая
питание
план
планы
побочная
подразделений
пола
полная
полностью
положение
получение
польза
помещений
помощи
порядка
порядок
посетители
поступление
правила
правильная
представители
преемственность
препараты
привычная
прием
приемное
приказы
программы
продуктов
прописи
профилактика
процедура
работа
работник
развитие
развития
раздел
рационального
реабилитации
результата
рекомендации
родственник
рук
руководителей
самоа
самостоятельной
санитарная
света
связей
сестринские
систем
системы
скачайте
скорая
сложные
служб
случаев
собственно
согласие
состав
состояние
специализация
специалистов
среда
стандартам
стационар
стерилизация
столовые
студентов
суточное
точка
транспортировка
требования
третья
три
тяжелая
уборка
управление
услуг
ухода
файлы
фармаконадзор
флаконы
формы
хирургическая
холодильник
хранение
чек-лист
чеклистахх
чеклистовв
чеклистыы
шрифты
экспрессии
экстренная
эпидбезопасности
эпидемиологическая
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.208.126)
Яндекс.Метрика