Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Плюсы и минусы СТМ. Как аптеке работать с собственной торговой маркой


Аннотация:

Дискуссии о пользе и вреде частных торговых марок в фармацевтическом сообществе не прекращаются. Тем временем в большинстве европейских стран собственная торговая марка — не просто обычное, а широко распространенное явление. СТМ аптеки включает в себя фармпрепараты, которые производятся по договору с производителем под заказ аптечной сети — владельца марки, а он затем продает их под своим товарным знаком. Частные марки пришли в фармбизнес из ретейла. Собственная торговая марка, СТМ, в большой рознице чувствовала себя всегда уверенно, и в 2022 году ее доля в продажах продолжила расти. Технологическая компания NielsenlQ, которая собирает данные о рынке розничной торговли и покупательском поведении в индустрии товаров повседневного спроса (FMCG), провела исследование в крупных розничных сетях России. Эксперты выяснили, что в денежном выражении за период с января по апрель 2022 года доля СТМ составила 9,4 процента, а в натуральном - 13,2 процента. В период повышенного спроса в апреле в непродовольственном сегменте доля СТМ вырастала до 32 процентов. История аптечного бизнеса знает такие же примеры. В операционных результатах за 2012 год сеть «36,6» сообщила, что продала товаров под собственной торговой маркой на 2,98 млрд руб. Это составило 18 процентов от общего объема продаж компании. В 2021 году сеть отметила СТМ как основной источник повышения доходности.Каковы плюсы СТМ для аптечных сетей Аптечные сети благодаря СТМ экономят на промоции. Собственная торговая марка — наименее затратный путь вывода нового бренда на рынок. О Сокращение расходов на выведение нового бренда. Большинство брендов выводятся под маркой БАД. Это сокращает расходы на время и стоимость вывода. О Переключение потока покупателей. Поток покупателей при продажах не генерится, а переключается из потока категории. Это особенно расстраивает категорийных мененджеров аптеки и производителей, которые с ужасом ждут на переговорах новостей в духе «в этой категории у нас приоритет СТМ, поэтому работу по пакетным предложениям мы в принципе не рассматриваем». Увеличение маржинальности. Высокая маржинальность происходит из прямой зависимости между продажами и прибылью. Это особенно важно на фоне снижения производителями затрат на маркетинговые соглашения и зависимости выплат от результатов за ограниченный соглашениями период. Ускоренный вывод на рынок новых продуктов. СТМ дает возможность ускоренного вывода на рынок при необходимости: - лекарственных средств в качестве биодобавок; - новых СТМ, ориентируясь на внутреннюю аналитику, в том числе аналитику дефектуры в период ажиотажных спросов.- Расширение ассортимента в сегментах постоянного спроса. Собственная марка позволяет расширить ассортимент в сегментах постоянного спроса. Происходит сокращение наименований в товарной категории и сокращение товарных остатков в категории. СТМ позволяет обеспечить лучшее управление оборачиваемостью. - Увеличение покупательской лояльности. СТМ помогает увеличивать лояльность к сети. Она обеспечивает продвижение «под зонтиком» бренда и конкретного продукта, и самой аптечной сети. - Управление продажами. СТМ дает аптечной сети возможность контролировать рекомендации первостольника относительно первого предложения или замены. - Возможность работать на замену. СТМ позволяет использовать уже сгенерированный производителем поток в категории. -Влияние на производителя. СТМ дает рычаг давления при обсуждении маркетинговых соглашений с производителями: - получение нужного ассортимента брендов; - отказ от навязываемых пакетных предложений; - право первого ценового предложения; - улучшение условий ценового предложения. - Управление ассортиментом. Благодаря собственной марке аптечная сеть получает полный контроль логистики и операционных процессов. Каковы плюсы СТМ для производителя. Поскольку процесс планирования находится целиком на стороне аптеки, то контрактное производство может дать фору аптечной сети. Условия - грамотное годовое, квартальное, месячное планирование и четко прописанные сроки поставок. Впрочем, производители товаров для СТМ тоже осознают свои очевидные плюсы:- гарантированные контрактом объемы сбыта продукции; - гарантированная прибыль за определенный период; - гарантированные контракты с поставщиками сырья; - лучшие условия по поставке сырья для своих брендов. К несомненным плюсам можно отнести также и снижение либо полное отсутствие расходов на промоцию. У производителя есть понятные каналы сбыта, так что тратиться на продвижение своей продукции не нужно. Каковы плюсы СТМ для покупателя. Собственная торговая марка выгодна не только аптечной сети и производителю товаров для СТМ. Продать можно лишь то, что нужно потребителю. Покупательский интерес основан на удовлетворении осознанных или неосознанных потребительских предпочтений, среди которых три основных: - Меньше денег. Товары СТМ отличает относительно низкая себестоимость по сравнению с конкурентами по товарной категории на фармрынке. Это, в свою очередь, снижает стоимость упаковки для конечного покупателя - тот получает возможность сэкономить деньги, ф Меньше времени. Гарантированное наличие СТМ в аптеке позволяет покупателю не затрачивать лишнее время на поиск нужных товаров, что особенно актуально на волнах ажиотажного спроса (сезонного, событийного (праздничного) и т. п.). Налицо экономия времени. -Меньше манипуляций. Отсутствие желания или отсутствие возможности у аптечной сети использовать другие механизмы продвижения, кроме СТМ, делает цену продукта основным рычагом воздействия на покупателя. Тот «освобождается» от влияния других маркетинговых приемов - инструментов манипулирования сознанием покупателя.Каковы перспективы развития СТМ Если говорить о перспективах апт.ечных собственных торговых марок, то эксперты выделают семь тенденций, - Переключение покупателей: с ушедших из России брендов наблюдается бюджетное переключение в точке продаж. - Повышение допродаж: в аптеке покупатель в среднем делает 2,3-2,6 покупок, поэтому обоснованно предлагать СТМ «третьим брендом» к сезонным предложениям, ф Увеличение доли СТМ в сегменте онлайн-продаж: как показывает практика, онлайн-продажи стремительно растут, потребитель ориентируется на два фактора: цену и удобство доставки. Если обратиться к данным «старшего брата», ретейла, увидим рост продаж. По данным NielsenlQ, с января по апрель рост СТМ в непродовольственной группе составил 263 процента по отношению к тому же периоду прошлого года. При этом рост всей категории был только 85 процентов. В продовольственной категории СТМ также наблюдался значительный рост (113 процентов). Эксперты зафиксировали превышение роста в категории на 23 процента. - Увеличение списка поставщиков: расширились основной и резервный списки, чтобы обеспечить постоянное присутствие СТМ на полке, особенно в периоды ажиотажного спроса. - Работа над стабильным качеством: на форумах первостольников периодически вспыхивают дискуссии о разочаровании покупателей в СТМ после первого опыта, - Повышение лояльности покупателей: работа над потребительской лояльностью к СТМ включает комплекс действий. Над этим трудятся отдельные аптечные сети, которые проводят исследования для выявления предпочтений своей целевой аудитории. Среди приемов - изменение фасовки, трансформация ценовой политики в категории. Это необходимо делать в зависимости от выявленных закономерностей повторных покупок и курсового приема.

Авторы:

Киртаева О.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.34-41. Библ. 0 назв.
Просмотров: 44

Рубрики
Ключевые слова
акты
аналитика
аналоги
аптека
аптеках
аптечная
аптечные
ассортимент
аудит
бад
безопасность
бизнес
большая
братья
бренд
бюджет
влияние
внутренняя
воздействие
возможности
волна
вред
временная
время
выведение
вывод
выплаты
выражение
высокий
выявление
выявленный
гарантированная
гарантия
гена
года
годовые
грамотность
групп
давлением
данные
действие
денежный
деньги
дефект
договор
доли
доля
доставка
доход
другого
европейское
зависимости
заказ
закон
законодательство
замена
замены
затрата
знаков
зоны
изменение
инструмент
исследование
история
источник
канал
категории
категорийный
качества
квартал
компании
компания
комплекс
конечные
конкретный
конкурентное
контракт
контракты
контроль
крупного
курсовая
лекарств
лекарства
лекарственна
лекарственного
логистика
лояльность
мании
манипуляция
маркетинг
марки
марко
механизм
наличия
натуральный
необходимости
неосознанн
низкие
новые
обеспечения
общего
объем
ограниченные
онлайн
операционная
определенного
определенной
основания
основной
особый
остатки
отдельные
отказ
относительная
отношение
отпускаемые
отсутствие
пакет
первая
переключение
период
периодическая
перспектива
перспективы
планирование
плюс
поведение
повседневная
повторная
повышение
повышенная
поза
поиск
покупатель
пола
политика
полная
полное
получение
польза
после
поставщик
постоянная
поток
потребителей
потребительский
право
практика
превышения
предложения
предпочтений
прибыль
приготовление
прием
принцип
приоритеты
пришлое
продажа
продажи
продвижение
продуктов
продукция
производства
прописанного
простая
процесс
прямая
путь
работа
развитие
разо
распространенный
расходов
расширение
резервный
результата
рекомендации
рет
рецепта
розничный
россии
рост
роста
рынка
рынок
себестоимость
сегмент
сезонная
семьи
сети
сеть
системы
снижение
собственно
события
соглашение
создание
сознание
сокращение
сокращений
сообщество
состав
списки
спрос
сравнение
среда
среднего
средств
сроки
стабильная
стоимости
стран
стремительный
сыр
технологический
товара
товары
торговля
торговой
точка
трансформация
три
труды
увеличение
упаковка
управление
ускоренные
условия
фактор
фармацевтическая
фармацевтические
фармацией
фармбизнес
фармпрепараты
фармрынок
фирмы
фоновое
форум
целевой
цели
ценовые
цены
частная
число
чувство
широкая
эко
экономия
эксперты
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.217.49.233)
Яндекс.Метрика