Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Сопоставление психометрического и патопсихологического подходов в оценке интеллектуальной деятельности у детей и подростков с прогредиентными формами шизофрении


Аннотация:

Цель исследования. Определение интеллектуальной деятельности детей и подростков с прогредиентными формами шизофрении с использованием количественного и качественного методов диагностики. Экспериментальная группа: 67 детей и подростков (средний возраст 11,1 ±2,8 года) с психической патологией круга шизофрении с различной тяжестью заболевания (злокачественное, прогредиентное и малопрогредиентное течение) и ведущими клиническими синдромами (кататонический, психопатоподобный, неврозоподобный и гиперкинетический). Контрольная группа: 63 ребенка и подростка (средний возраст 11,1+3,0 года) без верифицированного психиатрического диагноза, ученики общеобразовательных школ. Методики: детский вариант психометрического теста Векслера для оценки интеллекта, методика «Конструирование объектов» для оценки особенностей мышления. В результате показана связь нарушений мышления с параметрами вербального интеллекта у больных шизофренией (субтест «Осведомленность» связан со всеми параметрами «Конструирования объектов», от r=0,401 до r=0,634; вербальный интеллектуальный показатель связан с некоторыми показателями «Конструирования объектов», от r=0,541 до r=0,537), в контрольной группе такая связь не прослеживается. Снижение уровня интеллекта и выраженные нарушения мышления связаны с такими клиническими факторами, как злокачественное течение заболевания (средний общий интеллектуальный показатель (ОИП) 60,1, z-значение коэффициента стандартности по отношению к возрастной норме -2,1) и кататонический синдром (средний ОИП=68,1, коэффициент стандартности ответов 60%). Заключение. Использование психометрического и патопсихологического подходов в диагностике интеллектуальной деятельности повышают информативность обследования, так как подходы дополняют друг друга.

Авторы:

Строгова С.Е.
Зверева Н.В.
Хромов А.И.
Симашкова Н.В.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.120-125. Библ. 18 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
больные
вариантные
ведущие
векслера
вербальное
возраст
возрастные
гиперкинетические
года
групп
детей
дети
детская
деятельности
диагноз
диагностика
другого
заболевания
злокачественная
интеллект
интеллектуальный
информативность
использование
исследование
кататоническая
качественный
клиническая
ключ
количественного
контрольная
контрольные
коэффициент
круга
малопрогредиентный
методика
методов
мышление
нарушения
неврозоподобная
нормы
обследование
общей
общие
объект
определение
особенности
ответ
отношение
оценка
параметр
патологии
патопсихологический
подростки
подростковая
подход
показатели
прогредиентный
психиатрическая
психическая
психологическая
психометрические
психометрия
психопатология
психопатоподобные
различный
ребенка
результата
связей
синдром
синдромы
слова
снижение
сопоставление
среднего
стандартные
тест
теста
течения
тяжести
уровни
учение
фактор
цель
шизофрения
школа
экспериментальная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.191.75)
Яндекс.Метрика