Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психогенная депрессия у детей


Аннотация:

Актуальность проблемы аффективных, в частности депрессивных, расстройств у детей остается высокой и в настоящее время. Особую значимость психогенным депрессиям придает их высокая распространенность и способность соматизироваться на ранних возрастных этапах. Основным методом исследования был клинико-психопатологический. Дополнительно использовали: анамнестический, клинический, параклинический и клинико-психологический (шкала определения депрессии Гамильтона и тест ситуационной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина) методы, а также математико-статистические методики (обработка информации с помощью компьютерной программы Microsoft Excel (Версия 10) и статистического пакета Statistica 10). В результате проведено клинико-психопатологическое исследование 670 больных в возрасте от 1 года 9 мес. до 11 лет с депрессивными расстройствами в условиях детской клинической больницы. Уточнена ведущая роль психогений в возникновении аффективных расстройств, а также определенное значение биологических (наследственных и церебральноорганических) факторов в патогенезе негативных эмоциональных проявлений. Установлены клинические особенности психогенной депрессии, с выделением преимущественно мало выраженной (96,4%) и редко - умеренно выраженной форм, а также тревожного, тревожно-астенического, тревожно-тоскливого, астенического и тоскливого вариантов. Сравнительный анализ факторов риска выявил достоверно большее их число в группе больных с умеренной депрессией преимущественно за счет психосоциальных и церебрально-органических факторов. Особенности функционирования центральной нервной системы у детей в ответ на психосоциальные воздействия проявляются в патогенетических механизмах, определяющих формирование различных, преимущественно не выраженных форм и вариантов психогенной депрессии у детей, сочетающейся с соматическими расстройствами. Взаимовлияние аффективных и соматических нарушений усложняет диагностику и для повышения эффективности терапии требует одновременной курации детскими психиатрами и различными детскими специалистами. Заключение. Полученные данные могут быть использованы для ранней диагностики и терапии психогенных депрессивных расстройств в условиях детских клинических больниц и амбулаторной практики.

Авторы:

Антропов Ю.Ф.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.14-22. Библ. 32 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
excel
акты
амбулатория
анализ
астенический
аффективные
биологический
больница
больные
большая
бытовые
вариантные
ведущие
взаимовлияние
воздействие
возникновения
возраст
возрастные
время
выделение
высокий
гамильтона
года
групп
данные
депрессивное
депрессивные
депрессии
детей
дети
детская
диагностика
дополнительные
значению
значимость
информации
использованием
исследование
клиники
клинико-психопатологический
клинико-психопатологическое
клиническая
клинические
ключ
компьютерная
курация
лет
личностная
малого
математика
метод
методика
механизм
нарушения
наследственная
настоящие
негативное
нервная
обработка
одновременная
определение
определенного
основной
особенности
особый
ответ
пакет
параклинические
патогенез
патогенетическая
повышение
пола
помощи
практика
проблема
проведения
программ
проявление
проявления
психиатр
психогении
психогенные
психосоциальная
психосоциальные
различный
различными
раннего
распространенность
расстройств
расстройства
редкие
результата
риск
роль
систем
ситуации
слова
соматизация
соматические
специалистов
спилбергера-ханина
способности
сравнительная
статистические
счет
терапия
тест
тревожное
тревожности
умеренная
условия
фактор
форм
формирование
функционирование
центральная
церебральная
частная
число
шкала
эмоциональный
этап
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.175.10)
Яндекс.Метрика