Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Идентификация пациентов. Как решить типичные проблемы и что поправить в документах Л.Жербанова, Н.Антошина, Т.Зодбоева, О.Будожапова, Е.Спиридонова
Аннотация:
Предлагаем рекомендации, как решить типичные проблемы с идентификацией пациентов. Покажем, что поправить в документах и как проинструктировать персонал, чтобы ошибок стало меньше. Опытом поделились специалисты из ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница». По чек-листу сможете проверить СОПы и алгоритмы клиники.Практические рекомендации Национального института качества по выполнению требований ВКК и БМД с 2018 года начали внедрять в ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» (далее - «РКИБ»), Одним из первых направлений стала идентификация пациентов. Ее проводят на всех этапах оказания медицинской помощи от момента обращения в медорганизацию до момента выписки пациента. Документы по этому направлению уже несколько раз дорабатывали с учетом практики, и сейчас действует третья версия. Пакет документов по идентификации пациентов в медицинской организации смотрите ниже. Образец приказа от «РКИБ», чтобы стандартизировать процесс идентификации пациентов, смотрите в приложении 1. Далее рассмотрим, какие сложности возникают при первичном обращении пациента и при оказании ему медпомощи в медорганизации. Чек-лист. Пакет документов по идентификации пациентов.Обращение в медорганизацию. Первоначально пациента идентифицируют на этапе обращения. Что необходимо прописать в документах на этом этапе, смотрите в памятке (приложение 2). Далее рассмотрим, какие сложности возникают и как их решить. Пациент отказывается надевать браслет из-за предрассудков на этапе приема или снимает его, когда проходит лечение. Решение.Пациенту важно разъяснить, с какой целью необходимо носить идентификационный браслет. Для этих целей подойдет памятка, с которой можно ознакомиться в период ожидания приема (приложение 3). Разработайте речевой модуль для сотрудников на случай, если пациент отказывается надевать браслет (приложение 4). В медкарту поручите вносить пометку «Отказ от надевания браслета». Пациент поступил без документов. Персонал вносит информацию со слов пациента и не указывает, что в дальнейшем необходимо уточнить данные.Персонал передает в клиническое отделение информацию о том, что нужно уточнить сведения о личности пациента. Для этого можно запрашивать документы у родственников, подавать запросы в соответствующие организации. Выбор зависит от каждой ситуации и практики клиники. Пациент не способен к коммуникации. Например, в медицинскую организацию поступил человек с нарушением слуха или зрения, психическим расстройством или деменцией. Пациент также может быть в наркотическом либо алкогольном опьянении или не владеть русским языком. ФРАГМЕНТ 1. КАК ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ПАЦИЕНТОВ, У КОТОРЫХ СЛОЖНОСТИ С КОММУНИКАЦИЕЙ.Оказание медпомощи. Персонал устанавливает личность пациента для процедур и манипуляций, оперативных вмешательств и трансфузий. Также пациента идентифицируют, когда назначают и вводят лекарства, выдают лечебное питание и переводят внутри и вне медорганизации. Что прописать в локальных актах для этого этапа, смотрите в памятке. Далее рассмотрим, какие сложности возникают и как их решить. ФРАГМЕНТ 2. СОН «ИДЕНТИФИКАЦИЯ» .Идентификация пациента при проведении медицинских манипуляций Повреждают браслет. В процессе оказания медпомощи может испортиться браслет или отдельные данные.Снимают браслет на время процедуры. Есть риск забыть или перепутать браслет, если в помещении несколько человек. -Прописывают порядок действий персонала для ситуаций: -браслет потеряли, испортили или повредили идентификационные данные; необходимо временно снять браслет; невозможно установить, кому принадлежит браслет (приложение 6); - выявили несоответствие, потому что пациент предоставил недостоверные идентификационные данные (фрагмент 2, приложение 7); - выявили, что пациента или биоматериал неправильно идентифицировали на предыдущих этапах (приложение 7). -Предусматривают порядки, как идентифицировать флаконы для инъекций, таблетницы. Устанавливают, как идентифицировать пациентов и биоматериал: • при процедурах и манипуляциях, исполнении назначений и применении лекарств (приложение 8); • когда состояние тяжелое, пациент не способен к коммуникации или ему проводят операции, трансфузии в зависимости от условий и профиля медпомощи (приложение 9); • при переводе внутри клиники и в иные медорганизации (фрагмент 2).Путаются, если человек без сознания. Персонал может неправильно идентифицировать тяжелого пациента, пациента без сознания, когда проводит оперативное вмешательство и трансфузию. Решение у Постройте многоступенчатую систему идентификации, в которой будут участвовать сотрудники разных отделений, если в вашей клинике проводят операции, трансфузии, лучевую или химиотерапию (приложение 9). Так, при операциях или переливании в систему включают клиническое отделение и предоперационную, операционную, комнату для трансфузий. Ошибаются, когда переводят пациента. Ошибки возможны, когда передают информацию из отделения в другое отделение или другую медорганизацию. Решение^ Пропишите четкий порядок, по которому пациента будут идентифицировать и передавать о нем информацию (приложение 5). Особое внимание обратите на ситуации, когда данные передают по телефону, устно и т. п. В таком случае данные озвучивает не только тот, кто передает информацию, но и тот, кто принимает. Передающий должен подтвердить, что все услышали верно. Чтобы проверить, учли ли рекомендации в документах вашей медорганизации, используйте чек-лист из приложения 10 .Памятка. Как регламентировать идентификацию на этапе обращения. - Закрепить, что применять нужно не менее двух идентификационных данных. Обычно это Ф. И. О. пациента и дата рождения полностью без сокращений. - Установить требования, как идентифицировать пациентов при плановой и экстренной госпитализации. Прописать и учесть все вариации для случаев, когда пациент поступает с документами и без, в сознании и без, с сопровождающими или без них. - Сформировать порядок, как вносить данные или отметки в меддокументацию, когда идентифицируют со слов пациента или сопровождающего. Прописать порядок действий персонала, по которому в дальнейшем будут устанавливать данные пациента. - Прописать порядок, как присваивать временную контрольную информацию. Нужно для случаев, когда пациент без сознания или без документов и установить личность невозможно. Установить требования, как идентифицировать личность пациента, когда его только прикрепляют к клинике и когда он будет обращаться в дальнейшем. Необходимо, когда медпомощь оказывают в амбулаторных условиях. - Определить порядок, как идентифицировать пациентов, если к ним выезжает бригада скорой и неотложной помощи, а также когда помощь оказывают на дому.Памятка для медицинского персонала по использованию идентификационных браслетов. Для идентификации пациентов применяются идентификационные браслеты, которые надевают на запястье той руки, где удобнее. Используются браслеты трех цветов в зависимости от факторов риска. Красный - при наличии аллергии на лекарства, желтый - пациентам с высоким риском падения, белый надевают всем остальным пациентам, у кого нет факторов риска. В случае если у пациента несколько факторов риска он носит несколько браслетов на одной руке. При отсутствии возможности надеть браслет на запястье руки (кожные заболевания, аллергические реакции, отсутствие конечности и т. д.), браслет может быть надет на лодыжку. Браслеты у пациентов могут отсутствовать в следующих ситуациях: - пациент категорически отказался надеть браслет, о чем должна быть сделана запись в истории болезни; - браслет не может быть одет из-за распространенного кожного заболевания, аллергической реакции на браслет; - пациент самостоятельно удалил браслет. Если у пациента возникла аллергия на браслет, медицинский персонал должен заменить браслет на бейдж. При отказе пациента от использования браслета медицинской сестрой проводится разъяснение о необходимости надеть браслет в целях обеспечения безопасности, пациента повторно ознакомляют с памяткой об идентификации пациента в ГБУЗ «РКИБ». При утере или повреждении браслета медицинская сестра отделения в кратчайшие сроки заказывает дубликат в приемном отделении.
Авторы:
Ким Н.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 23с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.48-70. Библ. 0 назв.
Просмотров: 47