Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В АПОУ УР РМК М3 УР
Аннотация:
В статье представлен опыт работы АПОУ УР «Республиканский медицинский колледж М3 УР» (далее — АПОУ УР РМК М3 УР) по повышению эффективности подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Цель. Изучить опыт работы АПОУ УР РМК М3 УР по повышению эффективности подготовки специалистов со средним медицинским образованием от этапа предпрофессиональной подготовки учащихся старших классов общеобразовательных организаций до последипломного обучения. Результаты. Проведенный анализ показал увеличение численности обученных по основным программам профессионального обучения медицинского направления в рамках реализации республиканского проекта «Медицинские классы» за период с 2019 по 2022 год, а также рост количества поступающих из их числа в образовательные организации медицинского профиля, что свидетельствует о высокой эффективности предпрофессиональной медицинской подготовки. Индивидуальная работа со студентами старших курсов, направленная на ознакомление с условиями труда в медицинских организациях республики, позволяет повысить мотивацию выпускников к трудоустройству на конкретное рабочее место и предупредить феномен «раннего разочарования в профессии». В современных условиях сформировалась высокая потребность реализации дополнительных профессиональных программ в формах, позволяющих минимизировать отрыв специалистов от трудового процесса в период обучения. Изменение потребности медицинских организаций в видах и формах последипломной подготовки специалистов обусловило изменение структуры Государственного задания АПОУ УР РМК М3 УР на оказание образовательных услуг, необходимость совершенствования очно-заочной и заочной форм реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Заключение. Результаты анализа свидетельствуют о необходимости совершенствования системы медицинского образования в части расширения охвата длительными (не менее года) профориентационными проектами учащихся старших классов общеобразовательных школ; более активного вовлечения специалистов отрасли здравоохранения в образовательный процесс в качестве наставников, кураторов стажировки, руководителей производственной практики и т. д.; практико-ориентированности дополнительного профессионального образования и развития дистанционных образовательных технологий.
Авторы:
Вострикова С.А.
Издание:
Медсестра
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.38-45. Библ. 4 назв.
Просмотров: 12