Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Взаимосвязь ценностей и просоциального поведения в разных контекстах до и во время пандемии COVID-19
Аннотация:
Пандемия COVID-19 беспрецедентно повлияла на социальные взаимодействия, которые могут быть реализованы как в реальной жизни (офлайн), так и в Интернете. Просоциальное поведение, как вид социальных взаимодействий, оказывает положительное влияние на личность и общество, особенно в период кризисов. Просоциальное поведение определяется различными факторами, среди которых наиболее важными являются индивидуальные ценности и контекстуальные факторы. Форма просоциального поведения и его детерминанты могут различаться в разные периоды функционирования общества. Поэтому изучение просоциального поведения до и во время пандемии, выявление факторов его реализации в разных контекстах является актуальной задачей. В данной работе исследуется взаимосвязь между индивидуальными ценностями и просоциальным поведением в офлайн- и онлайнконтексте до и во время пандемии COVID-19 в России. Кросс-секционное исследование с двумя выборками, собранными в разное время — группа «до пандемии» (N = 304) и группа «во время пандемии» (N = 187), было проведено онлайн с помощью сокращенной шкалы ценностных ориентаций III. Шварца (ESS-21) и шкал просоциального поведения в онлайн- и офлайн-контекстах. Было обнаружено, что во время пандемии люди менее склонны к просоциальному поведению в реальной жизни и меньше опираются на ценности Самопреодоления. При этом в группе «до пандемии» ценности Самопреодоления способствуют просоциальному поведению в обоих контекстах, а ценности Самоутверждения — в онлайн-контексте. В группе «во время пандемии» ценности Самопреодоления и ценности Открытости способствуют, а ценности Сохранения препятствуют просоциальному поведению в обоих контекстах. Полученные результаты обсуждаются в свете влияния пандемии на жизнь людей.
Авторы:
Ефремова М.В.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.40-48. Библ. 23 назв.
Просмотров: 16