Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Взаимосвязь индивидуальных ценностей и вовлеченности в онлайн-обучение: роль социального капитала


Аннотация:

В 2019 г. был запущен федеральный проект «цифровая образовательная среда», направленный на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды. Пандемия COVID-19 актуализировала идею данного проекта и ускорила ее реализацию. Вынужденная цифровая трансформация системы образования, реализованная в короткие сроки, требует оценки своих результатов не только с технической точки зрения, но и с точки зрения социально-психологических факторов, напрямую влияющих на качество вовлеченности обучающихся в цифровую образовательную среду. В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение связи ценностей высшего порядка с вовлеченностью в онлайн-обучение и роли социального капитала в данной связи. В исследовании приняли участие 405 студентов НИУ ВШЭ. Основным методом сбора данных являлся социально-психологический опрос, который включал методику Д. Ульямса по оценке связывающего и соединяющего социального капитала, методику Ш. Шварца по оценке степени выраженности индивидуальных ценностей, авторскую методику по оценке вовлеченности в онлайнобучение, а также ряд вопросов о социально-демографических характеристиках респондентов (пол и возраст), которые по итогам корреляционного анализа оказались не связанными с вовлеченностью в онлайн-обучение. Результаты корреляционного анализа показывают, что вовлеченность в онлайн-обучение коррелирует с социальным капиталом и ценностями более высокого порядка, в то время как корреляция с возрастом и полом не была обнаружена. Результаты множественного модерационного анализа иллюстрируют, что ценности высшего порядка связаны с вовлеченностью в онлайн-обучение, а социальный капитал является модератором данной связи. В то время как связывающий социальный капитал способствует вариативности значений вовлеченности в онлайн-обучение, связанной с ценностями высшего порядка, в зависимости от собственного значения, более высокая степень выраженности соединяющего социального капитала меняет характер данной связи и связана со снижением вовлеченности в онлайн-обучение.

Авторы:

Родионов Г.Я.
Макласова Е.В.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.49-61. Библ. 14 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.221.102.79)
Яндекс.Метрика