Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Эффективность внедрения алгоритма консультирования покупателей при отпуске рецептурных лекарственных препаратов в аптеке


Аннотация:

Фармацевтическая помощь населению в современных условиях представляет сложную задачу что обусловлено, в первую очередь, широчайшим ассортиментом современных аптек. В случае отпуска рецептурных лекарственных препаратов фармацевтический работник при консультировании должен быть способен, не выходя за рамки своих компетенций, дать полную информацию о лекарстве, способствуя его безопасному и правильному приему. Ряд исследований подтверждают необходимость обеспечения фармацевтических работников готовым алгоритмам консультирования при различных запросах посетителей с целью повышения качества консультативной помощи и сокращения времени, затраченного на консультирование. Цель исследования: 1. Изучить возможности фармацевтических работников при оказании консультативной помощи покупателям. 2. Разработать и внедрить в деятельность аптек стандартную операционную процедуру «Алгоритм консультирования покупателя, обратившегося с рецептом на лекарственный препарат, фармацевтическим работником в аптеке». 3. Оценить эффективность внедрения стандартной операционной процедуры с точки зрения оптимизации процесса консультирования в аптеках. Материал и методы. Проведен контент-анализ научных источников и нормативной документации, посвященной вопросам фармацевтического консультирования; разработана стандартная операционная процедура, эффективность которой подтверждена методом анкетирования. Результаты. Обсуждены результаты контент-анализа нормативной документации, результаты анкетирования покупателей и фармацевтических работников, позволившие оценить эффективность внедрения стандартной операционной процедуры с точки зрения оптимизации процесса консультирования в аптеках. Заключение. Разработанная стандартная операционная процедура способствует повышению эффективности консультативной помощи при отпуске рецептурных лекарственных препаратов в рамках существующих компетенций, что увеличивает как приверженность пациентов назначенной терапии, так и число лояльных к аптеке клиентов.

Авторы:

Князева Ю.С.
Куркин Д.В.
Атапина Н.В.
Бакулин Д.А.
Соколова А.А.

Издание: Фармация
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.34-42. Библ. 11 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
алгоритм
алгоритмы
анкетирование
аптека
аптеки
ассортимент
безопасность
бытовые
введен
внедрение
возможности
вопрос
временная
выходного
деятельности
документация
задач
зрения
информации
исследование
источник
качества
клиент
ключ
консультативная
консультирование
контент-анализ
контент
лекарства
лекарственна
лекарственные
лекарство
материал
метод
население
научной
необходимости
нормативная
обеспечение
оказание
операционная
оптимизация
организации
отпуск
пациент
первая
повышение
поза
полная
помощи
помощь
посетители
правильная
препараты
приверженность
прием
проведения
прописи
процедура
процесс
работник
различный
рамки
результата
рецепта
рецептурные
ряда
слова
сложные
случаев
современная
сокращение
способ
стандартная
стандартные
терапия
точка
условия
фармацевтическая
фармацевтический
фармацевты
фармация
цель
целью
число
широчайшая
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.58.201.240)
Яндекс.Метрика