Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ


Аннотация:

В начале 2020 г. в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии COVID-19 население многих стран впервые за долгое время столкнулось с необходимостью серьёзных изменений привычного уклада жизни. Режим самоизоляции был объявлен основной мерой профилактики распространения инфекции, и значительное количество людей, в том числе учащаяся молодежь, оказалось в условиях ограничения привычных форм деятельности и общения. Ситуация усугублялась постоянным освещением неблагоприятной эпидемической ситуации в источниках информации. Оно очевидно носило психотравмирующий характер. Трансформация сложившихся ранее личностных отношений из-за изменений привычных условий жизнедеятельности определяется как ситуация психологического кризиса, который проявляется в том числе нарушениями психического состояния донозологического уровня. В клинико-психологическом аспекте процессы перестройки привычных форм деятельности отражают психическую адаптацию, а состояния, возникающие при этом, - психологические реакции адаптации. Цель - анализ изменения психического состояния у студентов вузов в процессе адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. Методология. В исследовании приняли участие 132 студента вузов Санкт-Петербурга в возрасте от 17 до 26 лет. Для уточнения сведений социально-демографического характера им предлагалось заполнить специально разработанную анкету, включающую сведения о половой принадлежности, возрасте, условиях проживания, форме занятности студентов и т.п. Для самооценки функционального состояния использовалась методика «САН», а для оценки субъективного переживания собственного «Я» в условиях самоизоляции - методика семантического дифференциала в ее оригинальной версии. Анализ эмпирических данных проводился с помощью t-критерия Стьюдента. Результаты и их анализ. Установлено, что в процессе самоизоляции у студентов отмечаются ухудшение самочувствия, настроения, снижение активности, которые сопровождаются чувством измененности себя. Такие проявления связаны с рядом условий переживания самоизоляции, а также с полом и возрастом обследованных. Заключение. Полученные данные могут быть использованы для разработки и планирования психопрофилактических мер в системе противоэпидемических мероприятий.

Авторы:

Алехин А.Н.
Неберекутина Э.А.

Издание: Вестник психотерапии
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 85.-С.28-36. Библ. 13 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
адаптация
активность
анализ
анкеты
аспекты
бытовые
включения
возраст
впервые
время
всемирная
данные
деятельности
диагностика
дистанционного
дифференциал
донозологической
жизнедеятельности
жизни
занятия
здравоохранение
изменение
измененное
инфекцией
инфекции
информации
использованием
исследование
источник
клиники
ключ
количество
коронавирусные
кризис
лет
личностная
людей
мероприятия
методика
методологии
молодежь
нарушения
население
настроения
начала
неблагоприятные
необходимости
обследования
обучение
общение
ограничения
организации
основной
отношение
оценка
пандемия
переживания
перестройки
планирование
пола
полового
помощи
постоянная
привычная
принадлежности
проживания
противоэпидемическая
профилактика
процесс
проявление
проявления
психическая
психологическая
психология
психопрофилактические
разработка
распространение
реакцией
режим
результата
ряда
самоизоляция
самооценка
самочувствие
связей
семантический
серый
систем
ситуации
слова
снижение
собственно
состояние
социальная
специального
столы
стран
студентов
субъективный
трансформация
укладки
уровни
условия
участие
учащихся
форм
функциональная
характер
цель
число
чувство
эмпирическая
эпидемиология
эпидемический
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.116.85.204)
Яндекс.Метрика